Заменить импортное оборудование в новостройках бизнес-класса пока не получается. Девелоперы отмечают, что по проектам бизнес-класса, в отличие от “комфорта”, весь импорт заместить российской продукцией не выходит.  

“Там, где у нас были предоплаченные контракты, например, по лифтам, удалось выцарапать поставки. Теперь смотрим Китай и Турцию”, — отмечают застройщики. 

Некоторые девелоперы рассматривают возможность самостоятельной сборки оборудования на основе крупных узлов от разных поставщиков. 

Напомним, ранее Мосгосстройнадзор упростил процедуру признания качества отечественных стройматериалов, что поспособствует ускорению импортозамещения. 

Срок выдачи технического свидетельства сокращен с 90 до 10 рабочих дней. 

Кроме того, Минстрой РФ сообщал о намерении заменить 907 позиций по федеральным программам отечественными аналогами. 

“По результатам анализа региональными заказчиками были подготовлены предложения по импортозамещению 907 позиций на аналоги или представлены технические решения. Предложения касаются 97 объектов в 41 регионе страны”, — отмечали в ведомстве. 

Глава Минстроя Ирек Файзуллин отмечал, что внимание властей направлено на сотрудничество с китайскими, турецкими, индийскими и иранскими поставщиками. 

 “Также сейчас важно сформировать новые схемы поставки не только материалов, но и строительных машин и механизмов, контрольно-измерительного оборудования. Усилить партнерство по импортозамещению в строительной отрасли планируется с такими странами как Китай, Турция, Индия, Иран и т.д. Также активное сотрудничество продолжается с Узбекистаном, Беларусью, Таджикистаном, Казахстаном, Туркменистаном и т.д», — сообщал министр.