Интересно о метро. Целый день (почти), когда подземка не работала
16.03.2022
Раннее утро, в руке стаканчик кофе, а в кармане греется «Тройка», готовая к работе в любой момент. Вы подходите к своей станции метро, а она… закрыта! И ничего непонятно.

Скажете, так не бывает? Да, сейчас такое представить себе невозможно, но был в истории московского метрополитена ровно один день (и то неполный), когда столичные станции не открылись утром в положенный час и не работали. И это 16 октября 1941 года.
Это было тяжелое время в самом начале Великой Отечественной войны. Немцы уже были на подступах к столице, и 15 октября 1941 года Государственный комитет обороны издал постановление «Об эвакуации столицы СССР». План мероприятий предполагал уничтожение предприятий складов и учреждений, которые нельзя будет эвакуировать.
В это же время московский метрополитен, которому на тот момент исполнилось всего шесть лет, готовили к взрыву. Минирование проводилось в ночь с 15 на 16 число. К этому моменту часть подвижного состава уже отправили в Горький и Узбекистан — перевозка началась еще летом.
Однако самым мрачным планам не дано было сбыться. Уже к вечеру того же дня метро начало работать в обычном режиме и перевозило пассажиров по всем работающим веткам. Тогда подземка, кстати, насчитывала 21 станцию и три линии.
Интересно, что строительство и открытие новых станций не останавливалось и в военное время. Он продолжал расти как один из стратегических объектов, при этом многие из построенных тогда станций сейчас признаны архитектурными памятниками.
Не остановило стройку и то, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде. Выход из этого положения нашли, передав производство в Москву. Для этого необходимых специалистов вывезли из осажденного города.
Текст: Наталья Бисерова