Мы называем московское метро московским, но некоторые его станции находятся не на территории Москвы, а уже на прилегающих территориях. Давайте попробуем разобраться, как можно путешествовать за пределы Москвы, оседлав привычный нам столичный метрополитен.

Самой первой станцией московского метро за пределами столицы стала «Мякинино». Оплачиваете проезд «Тройкой», едете по Арбатско-Покровской линии до самой северной точки и оп! — вы великолепны и находитесь в Красногорске.

Кстати, первоначально эту станцию хотели проложить возле здания Правительства Московской области — это чуть ниже нынешнего расположения станции. Но потом ее перенесли ближе к выставочному центру «Крокус-сити».

Самая интересная станция, которая приведет вас в Московскую область — это «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, работающая с 2015 года. Ее три выхода по очереди могут показать вам, собственно, Котельники и Люберцы, которые расположены на территории МО, или же оставить вас в столице.

Кстати, жителям Люберец больше всех повезло в плане доступности столичного метрополитена. Сесть на фиолетовую ветку они могут не только на станции «Котельники», но и на «Жулебино» или «Лермонтовском проспекте». А открывшаяся недавно Некрасовская ветка принесла еще одну такую возможность в виде выходов со станций «Косино», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Некрасовка».

В 2012 году московское метро открыло свои двери и объятия для жителей города Реутов. Теперь в южную часть города можно напрямую попасть через один из выходов станции «Новокосино» Калининской линии метро.

Жители всех этих городов сейчас могут добраться до станций метро в пределах 10-15 минут пешком.

Надо отметить, что вопрос продления линий столичного метрополитена в прилегающие города сам по себе довольно сложный. Во-первых, все упирается в стоимость строительства — до границ столицы на это выделяются деньги городского бюджета, а дальше решение этого вопроса отдается местным администрациям.

После ввода в эксплуатацию все станции, линии и технические сооружения должны передаваться на баланс ГУП «Московский метрополитен». Также не все поезда будут идти до конечной в область — примерно через два или три, чтобы жители Москвы не испытывали дискомфорта при поездках.

Впрочем, вопрос поездок в/из Москвы решается сейчас в том числе с помощью строящихся и уже запущенных Московских центральных диаметров и электричек.

Текст: Наталья Бисерова

Фото: из открытых источников