Несколько лет назад в столице обновили несколько наземных станций Филевской линии столичного метрополитена, и мы решили посмотреть, как преобразилась станция «Пионерская».

Станция открылась 13 октября 1961 года, это открытая наземная станция с островной платформой. Ее возводили по типовому проекту, так что соседние наземные станции от указанной не очень-то и отличались. До июля 1965 года она была конечной.

Первоначальное название станции «Мазилово» — так указывали в проекте. Таким образом должно было сохраниться название деревни, вошедшей в состав Москвы в 1960-м году. Но в год открытия станции 40-летие праздновала Всесоюзная пионерская организация, поэтому планы на название поменялись.

Интересно, что за 60 лет эту линию и станции не ремонтировали, поэтому наземные конструкции пришли в ощутимый упадок. Не миновала эта чаша и станцию метро «Пионерская». В 2017-2018 годов на линию пришла реконструкция, которая многое поменяла.

Станция «Пионерская» до реконструкции

Во-первых, глухие бетонные стены по краям станции, выкрашенные в желтый цвет, поменяли на более воздушные и легкие стеклянные витражи. Во-вторых, в конце 17-го года в два раза увеличили пропускную способность станции — за счет установки дополнительных турникетов в вестибюле — 12 вместо шести как раньше.

В тот период времени одновременно шла реконструкция сразу нескольких станций Филевской линии: «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», и «Кутузовская».

Фото: из открытых источников и из личного архива автора