Интересно о метро. Самая северная, самая речная
07.02.2023
Станции метро «Речной вокзал» Замоскворецкой линии московского метрополитена в планах сначала не было. Продление Горьковско-Замоскворецкого радиуса намечалось общими штрихами еще в 1938-м году, но все известные станции, открытые после того года, появились только в 1957 году.
Строительство участка «Сокол»-«Речной вокзал» закончили к концу 1964 года, работы велись открытым способом. Для пассажиров станция открылась 31 декабря. Название ей «подарил» расположенный неподалеку Северный речной вокзал, и менять его в вихре переименований начала 90-х не стали, хотя соблазнялись «Северным портом».
Станция построена по типовому проекту: колонная, трехпролетная, неглубокого заложения (всего около шести метров). Колонны вдоль платформы выстроились в два ряда — всего 38 пар. Шаг между колоннами составил четыре метра.
Ее возводили после 1955 года, когда вышло знаменитое постановление Никиты Хрущева «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому внешность «Речной вокзал» имеет довольно скромную.
На путевых стена поместили керамическую плитку — белую и зеленую. Колонны облицевали красным мрамором, пол покрыли серым гранитом. Кстати, в мраморе колонн в северной части станции можно найти окаменелости вроде аммонитов и наутилусов.
До 1975 года станция носила звание самой северной в столичной подземке.