«Мосинжпроект» создает информационные модели для двух будущих линий метро
01.06.2022
«Мосинжпроект» проектирует единые модели Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро при помощи технологий информационного моделирования (ТИМ), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Специалисты холдинга впервые занимаются созданием линий метро с применением технологий информационного моделирования . Каждая единая модель содержит графическую информацию и всю рабочую документацию по станциям, перегонам и притоннельным сооружениям», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, в работе у проектировщиков есть:
- пять станций и перегонов Рублёво-Архангельской линии,
- десять станций и перегонов Бирюлёвской ветки.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что такое моделирование применяется также при создании станции «ЗИЛ» и перегона от нее до станции «Крымская» строящейся Троицкой линии.
Он также подчеркнул, что особенностью станций московского метрополитена является большое количество различного оборудования и инженерных систем. Помимо общеобменной вентиляции, кондиционирования, электро- и водоснабжения, стабильную работу метро обеспечивает:
- тоннельная вентиляция,
- различные виды связи,
- системы автоматики телемеханики движения поездов,
- автоматизированные системы диспетчерского управления и другие.
«При этом, все оборудование необходимо разместить в ограниченном пространстве, и проектирование в единой информационной модели позволяет эффективно решить эту задачу», – отметил Юрий Кравцов.
Исполняющий обязанности заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» по инжинирингу Михаил Надот уточнил, что применение ТИМ позволяет всем специалистам-проектировщикам, а затем и строителям, работать одновременно в единой среде. Это помогает:
- повысить их уровень взаимодействия,
- избежать ошибок и коллизий,
- ускорить сроки выполнения работ.
«Создание объектов метрополитена предъявляет высокие требования к ТИМ- моделям. В их плане детально прописаны задачи применения технологии, организационные функции сотрудников, карты процессов моделирования, процедуры совместной работы и контроля качества, требуемые ресурсы, структура цифровых моделей и стратегия реализации проекта», – сообщил также Михаил Надот.
Напомним, что ввод Рублёво-Архангельской линии метро позволит:
- улучшить транспортное обслуживание ряда районов столицы,
- объединить территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца подземки.
Создание Бирюлёвской ветки улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов. Среди них:
- Даниловский,
- Нагатинский затон,
- Москворечье-Сабурово,
- Царицыно,
- Бирюлёво Западное,
- Бирюлёво Восточное
- Печатники.