«Мосинжпроект» проектирует единые модели Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро при помощи технологий информационного моделирования (ТИМ), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Специалисты холдинга впервые занимаются созданием линий метро с применением технологий информационного моделирования . Каждая единая модель содержит графическую информацию и всю рабочую документацию по станциям, перегонам и притоннельным сооружениям», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в работе у проектировщиков есть:

  • пять станций и перегонов Рублёво-Архангельской линии,
  • десять станций и перегонов Бирюлёвской ветки.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что такое моделирование применяется также при создании станции «ЗИЛ» и перегона от нее до станции «Крымская» строящейся Троицкой линии.

Он также подчеркнул, что особенностью станций московского метрополитена является большое количество различного оборудования и инженерных систем. Помимо общеобменной вентиляции, кондиционирования, электро- и водоснабжения, стабильную работу метро обеспечивает:

  • тоннельная вентиляция,
  • различные виды связи,
  • системы автоматики телемеханики движения поездов,
  • автоматизированные системы диспетчерского управления и другие.

«При этом, все оборудование необходимо разместить в ограниченном пространстве, и проектирование в единой информационной модели позволяет эффективно решить эту задачу», – отметил Юрий Кравцов.

Исполняющий обязанности заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» по инжинирингу Михаил Надот уточнил, что применение ТИМ позволяет всем специалистам-проектировщикам, а затем и строителям, работать одновременно в единой среде. Это помогает:

  • повысить их уровень взаимодействия,
  • избежать ошибок и коллизий,
  • ускорить сроки выполнения работ.

«Создание объектов метрополитена предъявляет высокие требования к ТИМ- моделям. В их плане детально прописаны задачи применения технологии, организационные функции сотрудников, карты процессов моделирования, процедуры совместной работы и контроля качества, требуемые ресурсы, структура цифровых моделей и стратегия реализации проекта», – сообщил также Михаил Надот.

Напомним, что ввод Рублёво-Архангельской линии метро позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание ряда районов столицы,
  • объединить территорию в Рублёво-Архангельском со станциями Большого кольца подземки.

Создание Бирюлёвской ветки улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы. Радиальная ветка пройдет по территориям семи районов. Среди них:

  • Даниловский,
  • Нагатинский затон,
  • Москворечье-Сабурово,
  • Царицыно,
  • Бирюлёво Западное,
  • Бирюлёво Восточное
  • Печатники.