На станции «Текстильщики» Большого кольца метро завершился монтаж уникального светового оборудования, сейчас на платформе идет архитектурная отделка в северном и южном вестибюлях, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 

«На платформе смонтированы панели подвесного потолка со светильниками. Свет отражается от второго уровня потолка и падает на платформу через проемы. Такая конструкция напоминает геометрию ткацкого станка, что вызывает ассоциации с названием станции», — рассказал заммэра.

Отделка пассажирской зоны станции «Текстильщики» восточного участка БКЛ завершена на 90%. Архитектурно-отделочные работы практически закончились на платформенном участке и продолжаются в северном и южном вестибюлях: ведется облицовка мрамором и композитными панелями пассажирских зон, а также наземных павильонов.

В обоих вестибюлях станции смонтировали по три эскалатора, сейчас завершаются их грузовые испытания. Уже установлены лифты для маломобильных пассажиров.

В состав восточного участка БКЛ общей протяженностью около 11 километров входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». После их открытия улучшится транспортная доступность нескольких районов на юго-востоке Москвы.

Большая кольцевая ветка метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо. После запуска БКЛ и перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской – будет 23 пересадочных станции. Кроме того, с БКЛ можно будет перейти на станции Московского центрального кольца и платформы Московских центральных диаметров и радиальных ж/д направлений. 

В конце 2021 года в Москве одновременно открыли десять станций Большой кольцевой линии метро. Это платформы «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и «Каховская». Запуск стал самым масштабным за всю историю московского метрополитена. Больше станций одновременно открывали только в день открытия метро в 1935 году.