В вестибюле и на платформе станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии метро подходит к концу монтаж подвесного потолка и архитектурного освещения, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 

Художественный облик станции выбрали в ходе открытого международного архитектурного конкурса. «Конструкция потолка напоминает силуэтом своды парадных зданий допетровской Руси и отсылает, в частности, к расположенному недалеко от будущей станции дворцу царя Алексея Михайловича», — добавил Андрей Бочкарев.

Подвесная конструкция будет имитировать звездное небо. За счет отражения света от зеркальной поверхности объем платформенного участка будет визуально увеличен.

На станции почти закончена отделка платформы. Полы здесь облицованы гранитом, стены — сотовыми панелями. Завершается отделка вестибюля. В кассовом зале выполнена облицовка пола темным гранитом, а стен- мрамором и сотовыми панелями. Продолжается монтаж инженерного оборудования. Все четыре эскалатора станции прошли обкатку и грузовые испытания.

Протяженность восточного участка Большой кольцевой линии составляет 11 километров. В него входят станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Открытие участка улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Большая кольцевая ветка метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо. После запуска БКЛ и перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской – будет 23 пересадочных станции. Кроме того, с БКЛ можно будет перейти на станции Московского центрального кольца и платформы Московских центральных диаметров и радиальных ж/д направлений. 

В конце 2021 года в Москве одновременно открыли десять станций Большой кольцевой линии метро. Это платформы «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и «Каховская». Запуск стал самым масштабным за всю историю московского метрополитена. Больше станций одновременно открывали только в день открытия метро в 1935 году.