Запуск МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» всё ближе, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.  

«Началу движения предшествует огромная работа: развитие инфраструктуры, обновление подвижного состава, разработка тарифов, подготовка сотрудников. Обучением более чем 1500 человек занимаемся вместе с перевозчиками — Центральной пригородной пассажирской компанией, Московско-Тверской ППК и РЖД», — рассказал мэр Москвы.

Он отметил, что в первую очередь делается упор на специалистов локомотивных бригад для работы с новым подвижным составом и с более интенсивным движением на будущих направлениях. Таким образом, уже подготовили больше 300 команд: машинистов и их помощников.

Также работы идут с Московско-Тверской пригородной пассажирской компанией. Сейчас для Ленинградского направления обучают: 

  • билетных кассиров, 
  • кассиров-контролëров, 
  • контролёров-ревизоров. 

«Всего — более 600 человек. С ЦППК обучаем кассиров для других направлений — уже подготовили больше 500 человек. Все сотрудники знакомы с новой системой оплаты проезда: пассажиры смогут ездить по тарифам карты «Тройка» с бесплатной пересадкой на метро и МЦК», — подчеркнул Собянин. 

С РЖД для запуска обоих диаметров готовят рабочих по комплексному обслуживанию и дежурных по залам транспортных узлов — больше 180 человек.

Все сотрудники, которые постоянно взаимодействуют с пассажирами, проходят обучение по клиентскому сервису, а также повышают квалификацию для качественного взаимодействия с пассажирами.

Напомним, МЦД соединяют территории столицы и ближайшего Подмосковья. 

Так, 21 ноября 2019 года открылось движение по 

  • МЦД-1 «Одинцово – Лобня» — «Белорусско-Савёловский» длиной 52 км; 
  • МЦД-2 «Нахабино – Подольск» — «Курско-Рижский» длиной 80 км.

Сейчас ведется строительство еще двух диаметров:  

  • МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» — Ленинградско-Казанский»; 
  • МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» — Киевско-Горьковский. 

Эти два мегапроекта будут закончены в 2023 году.