Натуральный камень и другие материалы из российских регионов используются при благоустройстве территорий вокруг станций Большой кольцевой линии столичного метро, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 
Фото: mos.ru

Параллельно со строительством станций Большого кольца метро идет благоустройство прилегающей к вестибюлям территории. Здесь сажают деревья, укладывают газоны, устанавливают фонари и лавки, мостят дорожки. 

«Благодаря этому появляются новые пешеходные маршруты от метро к ближайшим жилым домам, офисам, объектам социальной инфраструктуры, остановкам наземного общественного транспорта. В основном используются материалы, произведенные на отечественных предприятиях, а также натуральный камень, добытый на российских месторождениях», — отметил Андрей Бочкарев. 

Например, территорию у станции «Аминьевская», где создается транспортно-пересадочный узел, замостят гранитной плиткой. Здесь укладывают белый гранит, добытый на одном из крупнейших в мире месторождений по объему залегания природного камня — Ташмурунском, которое находится в Башкирии, а также черный гранит габбро из Карелии.

Выбор материала при благоустройстве станций может быть обусловлен и художественной концепцией. «Так, 15 тыс. кв. м центральной аллеи, ведущей от строящейся станции метро «Сокольники» БКЛ к одноименному парку, будет покрыто красным клинкерным кирпичом российского производства. Такой цвет символизирует принадлежность к Сокольнической линии — первой линии столичного метрополитена, пуск которой состоялся в 1935 году», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. 

Красным кирпичом также облицовывают вентиляционные киоски, расположенные на аллее. Клинкерный кирпич производят из специального вида глины, обжигаемой при температуре около 1 тыс. 200 градусов, что придает этому строительному материалу разные оттенки красного цвета.