В 2022 году почти все деньги от «зеленых» облигаций ушли на строительство БКЛ
09.06.2023
Около 60 млрд рублей, полученных от продажи «зеленых» облигаций Москвы ушли на приобретение 400 электробусов отечественного производства от ПАО «Камаз» и группы «ГАЗ». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.
«Из 70 млрд рублей, полученных в результате размещения 74-го выпуска московских облигаций, почти 60 млрд были потрачены на строительство и реконструкцию 21 станции Большой кольцевой линии метро, 12 из которых были открыты на конец 2021 года, а оставшиеся девять введены в эксплуатацию в марте 2023-го. Еще 10 млрд столица направила на покупку 400 электробусов отечественного производства от ПАО «Камаз» и группы «ГАЗ», — отмечается в сообщении.
Добавляют, что облигации доступны и сейчас на вторичном рынке, а с 30 мая город начал размещать на платформе «Финуслуги» Московской биржи другой выпуск зеленых облигаций — они предназначены для населения.
«Это особый тип ценной бумаги, которая не обращается на бирже, однако в любое время может быть выкуплена столичным правительством у граждан по заявке владельца с сохранением всех причитающихся выплат. Объем выпуска облигаций составляет 2 млрд рублей, срок обращения — два года, ставка купона — 8,5% годовых, доход выплачивается ежеквартально. Для сравнения, средняя ставка по вкладам на три месяца в топ-10 банков в настоящее время составляет 7,2% годовых, по накопительным счетам — 4,9%», — цитирует пресс-служба министра правительства Москвы, руководителя департамента экономической политики и развития города Марию Багрееву.
За счет реализации проектов с «зелеными» облигациями удалось снизить выброс загрязняющих веществ почти на 600 тонн в год. Количество парниковых газов уменьшилось примерно на 30 тысяч тонн в год.
Запуск БКЛ привел к тому, что ежедневно на дороги стало выезжать на 15-17 тысяч автомобилей меньше — жители стали выбирать новые удобные маршруты.