На южном участке Московского скоростного диаметра (МСД) подходит к концу строительство путепровода, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 
Фото: mos.ru

«Путепровод длиной 300 метров расположен на подходе к Павелецкому направлению железной дороги вблизи станции Царицыно МЦД-2. Он пересекает реку Городню и переходит в тоннель в насыпи железной дороги», – рассказал заммэра Андрей Бочкарев. 

Глава столичного стройкомплекса отметил, что на участке МСД от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД строят 10 искусственных сооружений.

Это четыре путепровода, которые почти готовы, три подземных перехода, один из которых уже готов, а также два очистных сооружения, на которых завершено бетонирование подземной части.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, все путепроводы и проезжая часть МСД выполнены в едином стиле. На всем протяжении установлены шумозащитные экраны волнообразной формы трех разных оттенков: светло-серого, белого и прозрачного. Дугу изгиба экранов повторят фонарные столбы. 

Улицы, расположенные рядом с этим участком Московского скоростного диаметра, проходят вдоль жилых домов. Здесь будет создана рекреационная зона с велодорожками. Специалисты высадят 2,8 тысячи деревьев. 

Протяженность МСД составит 68 километров. Это будет самая протяженная бессветофорная трасса в России. Скоростной диаметр свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. 

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — будущая трасса М12 Москва — Казань, а на юге — федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Таким образом, единый скоростной диаметр пройдет через шесть округов столицы, улучшив связность 44 столичных районов с населением более 4,5 млн человек.

Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится на период от 10 до 50 минут, на 20–25 минут меньше займет дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет.