Год назад в центрах амбулаторной онкологической помощи был запущен телемедицинский сервис единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), за это время с ее помощью онкологи провели более 125 тысяч дистанционных консультаций для пациентов, mos.ru.

Посредством ЕМИАС на сегодня проведено уже более 98 тысяч продлений рецептов, около 24 тысяч человек уведомили об итогах онкоконсилиумов и еще порядка трех тысяч – о результатах исследований.

Сервис позволяет не посещать медучреждения – это экономит время всех участников лечебного процесса: у врачей, например, освобождаются часы для очных осмотров, а пациентам теперь не нужно лично ездить за результатами исследований. Также в случае невозможности очного присутствия пациента на онкоконсилиуме специалисты проинформируют его с помощью телемедицинского сервиса.

Лечащий врач принимает решение о продлении рецепта, исходя из истории болезни и вида терапии. Дистанционное продление происходит за шесть дней до окончания срока действия. Пациенты могут просмотреть все выписанные действующие рецепты в электронной медкарте на порталах mos.ru, emias.info, в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» и в информационном киоске центра амбулаторной онкологической помощи или поликлиники.

Для получения онлайн-услуг надо скачать приложение «ЕМИАС: телемедицина». Для доступа к сервису потребуется логин и пароль – они присылаются в СМС-сообщении. Если у пациента нет возможности скачать приложение, врач свяжется с ним по мобильной связи.

Внедрение ЕМИАС стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения: все данные о состоянии здоровья москвичей аккумулируются на едином ресурсе и доступны как врачам, так и самим пациентам.

Фото: @ National Cancer Institute / Unsplash