Скоростная трасса, которую создадут путем соединения Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, улучшит связность 44 районов Москвы. Живут в них 4,5 миллиона человек. Трасса пройдет через шесть округов: пройдет через шесть округов Москвы – Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный.

«Единый скоростной диаметр, который протянется от Симферопольского шоссе до трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург», пройдет через шесть округов Москвы – Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный, улучшив связность 44 столичных районов с населением более 4,5 млн человек», – рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Трасса протяженностью 68 км, которая будет сформирована за счет объединения Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд, фактически она пройдет через весь город с юга на север, минуя центр. «Благодаря тому, что магистраль на всём своем протяжении будет бессветофорной, автомобилисты смогут значительно экономить время в пути – от 10 до 50 минут, в зависимости от расстояния и времени суток», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Фото: stroi.mos.ru

Сейчас дорога готова больше, чем наполовину. Строители называют цифры в 60%. Строительство скоростного диаметра разделено на два строящихся участка: от Бусиновской развязки до трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» и от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе». «Первый участок протяженностью 40 км готов на 82%. На нём, на отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе длиной 2,5 км. Второй участок Московского скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%», – уточнил Андрей Бочкарёв.

До конца этого года закончится стройка восьми километров дорог на участке от связки с Северо-Западной хордой до Дмитровского шоссе. В состав участка входят две эстакады: основного хода от Алтуфьевского шоссе до Дмитровского шоссе и съезд с проспекта Мира на СВХ в сторону Сельскохозяйственной улицы, а также два моста – через реки Лихоборка и Яуза и пешеходного перехода в районе станции МЦК «Ботанический сад».

Сейчас стройка Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд подходит к концу. В правительстве планируют, что новая объединенная трасса «поедет» уже к 2023 году. Фактически столица получит магистраль, по масштабу аналогичную МКАДу. Трасса длиной 68 километров свяжет крупнейшие вылетные магистрали — Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет», — написал вчера мэр столицы Сергей Собянин.