С самым большим снижением числа посетителей столкнулись крупные торговые центры, в которых основные пространства занимали магазины международных брендов. Как известно, они приостановили работу в РФ. Об этом пишут «РИА Новости».

Некоторые из ритейлеров требовали от собственников объектов скидки на аренду. Были даже угрозы разорвать договор. Но пока никто из них окончательно из нашей страны не ушел, и закрывшие магазины компании продолжают платить аренду.

На иностранных игроков приходится примерно 40% площадей ТЦ столицы и области. У большинства брендов были долгосрочные договоры аренды, срок которых в фэшн-сегменте может составлять 5-40 лет, рассказала «РИА Новостям» партнер Nikoliers Анна Никандрова.

«Несмотря на то, что текущая ситуация дает возможность арендодателям расторгнуть эти контракты, нам не известны случаи, чтобы они воспользовались этим», — сказала она. Не расторгают, по данным Nikoliers, иностранные бренды и договоры аренды складов.

Товары хранятся или продаются с помощью российских маркетплейсов. Некоторые арендаторы уже запрашивали скидки на аренду складских площадей. Им навстречу пока не пошли. Есть  данные, что в основном склады приостановивших деятельность ритейлеров находятся в Москве и Подмосковье. Они занимают около 535 тысяч квадратных метров — 3% качественных складских площадей региона.

Кстати, по сравнению с допандемийным 2019 годом трафик упал еще сильнее – на 26% в Москве и на 24% в Петербурге. Эксперты считают, что проблемную ситуацию не исправили даже длинные майские праздники.

Источник: https://realty.ria.ru/20220517/trafik-1788756428.html