В этом году тюльпаны к 8 марта можно будет купить на 15-30% дороже, об этом АГН «Москва» рассказала кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры торговой политики Российского экономического университета имени Плеханова Светлана Казанцева.

pixabay.com

Она пояснила: «Стоимость цветов, которые дарят на 8 марта, практически полностью привязана к валютному курсу, что повышает степень изменения их цен при колебаниях курсов валют и прочих внешних для бизнеса факторов. Ветку мимозы из Абхазии сегодня можно купить за 200 — 250 руб. В прошлом году цена была такой же. Один тюльпан по состоянию на 1 марта 2022 года стоит от 80 до 299 руб., годом ранее — от 70 до 229 руб. Темп прироста цен — от 15 до 30%. Но в рамках отдельных сортов инфляция составила более высокие значения, например, фиолетовый пионовидный тюльпан вырос в стоимости в три раза за год».

Впрочем, другие традиционные подарки к 8 марта за это время в цене практически не изменились. Например, ювелирные украшения. Еще в качестве популярного презента она назвала сертификаты на косметические процедуры.

«Например, массаж лица, обертывание рук, моделирование бровей, маски для лица и волос или чайная церемония для двоих обойдется в сумму не более 2 тыс. руб. Обертывание, скраб и массаж тела будут стоить 2,5 тыс. руб. Мастер-класс по молекулярной кухне — 3,5 тыс. руб. Гончарное дело, мастер-класс по флористике и баночный массаж — 5,5 тыс. руб., а запись песни дуэтом и джакузи под открытым небом будет стоить 7,5 тыс. руб.», — рассказала Казанцева.

Также в списке:

Футболки – 1,1 тыс. рублей по сравнению с 960 рублями в прошлом году;
Именные подушки – 950 рублей (не изменилась);
Именные чашки – 650 рублей (не изменилась).

Согласно опросу СберМаркет и мессенджер Viber проведенном среди 6300 россиян, популярные подарки на 8 марта выглядят так:

Цветы – дарят 68,8% опрошенных;
Сладкие и съедобные подарки – 32,9%;
Парфюм и косметика – 30,6%;
Украшения – 26,6%;
Мягкие игрушки – 22,6%;
Полезные товары для дома – 20,5%.

Наименее популярны вещи для хобби и творчества (10,3%), книги (5,9%) и активные развлечения и путешествия (4,9%).