В Государственную думу внесен законопроект о запрете на размещение наружной рекламы на иностранных языках. Об этом в своем тг-канале сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Одновременно с этим политик запустил в канале опрос для подписчиков «Должна ли реклама на улицах быть только на русском и других государственных языках в республиках РФ?». Большинство проголосовавших пока поддерживают инициативу.

Идею оценил филолог, профессор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Владимир Карасик. Он отметил, что обилие вывесок на иностранных языках в городах России выглядит смешно.

По его мнению: «Избыточное количество надписей на иностранных языках, конечно, выглядит неуместно и смешно. Если говорить про Москву, то это город международный и тут много надписей на разных языках, но нет чувства меры. Если у нас висит слишком много надписей на иностранных языках, будет складываться впечатление, что мы работаем только на экспорт».

Карасик призвал не запрещать иностранные вывески полностью, но ориентироваться на определенное чувство меры.

Проект об ужесточении борьбы с заимствованиями из других языков на наружной рекламе еще в конце апреля анонсировала глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская. Она заявила о необходимости создания «национально ориентированной среды».

Предполагается, что название марки можно будет писать на иностранном языке, но все прочие надписи делать на русском. Нарушение новой нормы может наказываться штрафом.