Заветная красная буква «М» над входом на станцию сразу говорит нам, что перед нами метро. Но даже у такого простого символа подземки непростая судьба.

Конкурс на создание логотипа метрополитена в столице объявили в 1934 году, сразу обозначив желательность присутствия на нем буквы «М». Но все варианты в количестве 97 штук, предложенные горожанами, комиссия отвергла.

Тогда разработку логотипа метро предложили архитекторам, которые занимались первыми станциями. Точных данных о том, кто именно предложил классическую «М» нет, но вероятнее всего это был или Иван Таранов, или Самуил Кравец.

Интересно, что логотипы на некоторых станциях метрополитена закрепляли уже после завершения всех работ. Так что нарушались пропорции буквы и долго не получалось выработать единый стиль. В рамках одной станции начертание «М» могло отличаться на фасадах и вестибюлях. При этом на билетах и жетонах буква выглядела совершенно иначе.

В 60-е годы станции часто строились без наземных вестибюлей. Буквы «М» для удобства ставили на столбы возле подземных переходов, где можно было зайти в метро. В 1979-м году логотип вписали в синий полукруг — символический тоннель метро.

К стандартному виду логотип метрополитена Москвы привели недавно — в 2014 году. Проект разработала студия Артемия Лебедева всего за 1 рубль. Закрепилось следующее начертание: большая буква «М» русского алфавита с засечками у основания, синий полукруг с логотипа убрали.