Столичная рельсовая сеть общественного транспорта каждый год прирастает новыми станциями метро, недавно к ней добавилось Московское центральное кольцо. А вот ровно три года назад запустили первые Московские центральные диаметры, которые называют наземным метро, и мы расскажем вам немного интересных фактов про МЦД.

21 ноября 2019 года в столице начали бегать по рельсам поезда первого (Белорусско-Савеловского) и второго (Курско-Рижского) Московского центрального диаметра. Они связали между собой подмосковные города Лобня и Одинцово, Нахабино и Подольск соответственно. В общей сложности на маршрутах расположена 61 станция, в будущем их число планируется довести до 66. Совместная протяженность веток — 132 километра.

Как и Московское центральное кольцо, МЦД строились на существующих мощностях Московского железнодорожного узла. А еще здесь очень молодой подвижной состав — самый молодой в Европе, между прочим, поезда практически ровесники МЦД. Здесь бегают «Иволги», «Ласточки», ЭП2Д и «Аэроэкспрессы» (они возят пассажиров в аэропорт Шереметьево).

Несмотря на то, что поезда МЦД двигаются через Подмосковье, оплатить проезд тут можно с помощью «Тройки», но при этом надо быть максимально внимательным! Транспортная карта на МЦД прикладывается дважды — в начале поездки и в конце. Если не обозначить финальную точку маршрута на валидаторе, карту заблокируют, а на разблокировку придется потратить 150 рублей.

В ближайшем будущем нас ждет открытие еще трех Московских центральных диаметров: третьего (Ленинградско-Казанский), четвертого (Киевско-Горьковский) и пятого («Ярославско-Павелецкого»). Последний планируют пустить через центр города, спрятав пути в подземных тоннелях.