Сегодня у нас для вас интересная история про станцию-призрак, которая ожила и теперь служит пассажирам не хуже, чем ее соседки по Таганско-Краснопресненской ветке. Это легендарная «Волоколамская», которая сменила имя на более внушительное — «Спартак».

Станцию под проектным названием «Волоколамская» начали строить еще в 1975 году между «Тушинской» и «Щукинской». И ведь почти построили — готовность составляла 80%. Но потом оказалось, что станция вообще сейчас никому не нужна — передумали строить здесь новый жилой массив

И стала станция призраком. Проносились мимо нее полные пассажирские поезда, а пассажиры глядели на безлюдную платформу из окон и придумывали что-то свое. Про пропавших людей, про обглоданные трупы, про призраков, могла выглядывающих их тоннелей.

Нас же интересует вопрос, как должна была выглядеть станция «Волоколамская» по первоначальному плану. И этот ответ у нас есть, и даже вполне себе наглядный — вот снимок станции ташкентского метро, которую построили по тому самому проекту.

«Волоколамская» вышла из долгого сна только в 2010-х годах, когда началось развитие инфраструктуры на месте Тушинского аэродрома. Станцию начали достраивать в 2013 году, а 27 августа 2014 года она окончательно открылась.

Сейчас это трехпролетная станция мелкого заложения, очень похожая на «Тушинскую». Здесь два ряда по 26 колонн, оформление станции посвящено футболу, а название «Волоколамская» поменяли на «Спартак» — станцию назвали в честь популярного столичного футбольного клуба, который дал ей красно-белую гамму в оформлении.