Интересно о метро. Тернистый путь метрополитена Лимы
25.03.2022
Давайте поговорим немного о метро Лимы – столицы Перу, раз уж посол этой страны заявил об интересе к российскому опыту строительства метро и железных дорог. А история этого метрополитена довольно непростая.
Первые попытки разработать проект нового массового транспорта для Лимы предпринимались еще в 1972-1973 годах, уже тогда планировалось сделать его единым для столицы Перу и Кальяо – портового города к западу от Лимы. План даже утвердили в 1974 году, но по ряду причин, среди которых была и нехватка денег, проект реализовать не удалось.
Потом власти пришли к мысли построить метрополитен – опять же объединенный с Кальяо — в 1986 году. Строительство первой линии стартовало тогда же, но в конце 1990 его пришлось приостановить (да, проблемы с деньгами), и город получил линию с шестью станциями протяженностью около 10 километров, которая связала несколько районов на юге города.
Первая линия метро пережила несколько пробных пусков, но потом ее на долгое время законсервировали.
В октябре 2002 года по линии наконец-то начали перевозить пассажиров. Проезд был условно-бесплатным, а по московским меркам метро практически не работало: оно открывалось относительно рано только в рабочие дни с 7:00 до 14:00, а в выходные в него можно было попасть лишь 11:00 до 17:00.
С июля 2003 года метрополитен Лимы и вовсе прекратил работать – просто не хватало денег на обслуживание транспорта. С начала 2004 года поезда снова начали ходить по единственной линии, теперь она работала с 10:00 до 17:40, и это были уже коммерческие поездки.
В 2014 году власти приступили к продлению имеющейся единственной ветки метро. В итоге метрополитен Лимы стал состоять из 26 станций, а его общая протяженность увеличилась до 35 километров.
Кстати, назвать действующий метрополитен столицы Перу подземкой никак не получится, он весь построен на поверхности – и самый крупный из полностью построенных на эстакадах. В наши дни метро исправно работает каждый день в одно и то же время с 6:00 до 18:00.
Сейчас заканчивается строительство второй линии метро и планируется строительство еще пяти веток – и они уже будут подземными. Сейчас на сайтах, посвященных этим работам, можно прочитать про тоннелепроходческие щиты, работающие на разных участках строительства. Их по традиции называют женскими именами – например, Делия, в честь женщины-инженера и «Микаэла» в честь революционерки XVIII века Микаэлы Бастидас Пуюкауа.