Московское метро активно строится, линии продляются, на планах и в реальности новые ветки, и шутка про «метро в каждый дом» уже не такая уж и шутка. Но даже Вселенная не может постоянно расширяться, как говорят умные люди, а у некоторых станций московской подземки навсегда, видимо, останется статус конечных.

Итак, отправимся в небольшое путешествие по конечным станциям. И первая наша остановка находится на станции метро «Планерная» Таганско-Краснопресненской линии. Она открылась в 1975 году и с тех пор всегда завершает маршрут путников, стремящихся на северо-запад столицы. Когда-то звучали обещания, что метро будет идти еще дальше, особенно старались застройщики. Да и на старых планах новую станцию сажали на пересечении улицы Бабакина и Куркинского. Но эти планы вряд ли сбудутся в ближайшее время, так как неподалеку открылась линия МЦД-3.

«Бульвар Рокоссовского» (бывшая «Улица Подбельского») начали строить как часть будущего Большого кольца столицы, но по дороге планы поменялись, узловой стала станция «Сокольники». А вот перспектив продления красной ветки дальше маловато, потому что в этом месте она упирается в национальный парк Лосиный остров.

Самая северная станция столицы «Алтуфьево» больше 25 лет гордо носит звание конечной и пока не собирается с ним расставаться. Правда в начале 90-х ходила байка о планах строить станцию «Физтех», но схемы с перспективным проектом оказалось студенческим приколом. Впрочем, отчасти он был пророчески, станция «Физтех» в Москве и правда появится, но ее строят на продляемой Люблинско-Дмитровской линии.

Еще одна станция — «Бунинская аллея», которая находится на экспериментальной ветке легкого метро. Линия была экспериментом, и его признали неудачным из-за шума и неудачного расположения. Планы продлить ветку до Новокурьяново также заглохли после строительства МЦД-2, который ведет до Подольска.

Станция «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии тоже вряд ли получит новую подружку около себя. Строительству помешают очистные пруды, находящиеся рядом с ней. Дальше идет Москва-река, а потом начинается район Марьино, где своих станций достаточно.

Неочевидно, но станция «Александровский сад» тоже является вечной конечной, потому что ну а куда? Это станция мелкого заложения в самом центре Москвы, которая буквально упирается в Кремль. Кстати, внезапно там есть тоннель-продолжение, который когда-то даже использовался для перевозки пассажиров, но сейчас это запрещено из-за слишком сильного перепада глубины.

В этот список также можно добавить станции «Медведково», «Пятницкое шоссе», «Новокосино», «Зябликово», «Международная». Причин разные – некуда вести, или смысл в продлении отпадает из-за открытия станций на соседних ветках, или вопросы транспортировки пассажиров на себя удачно взяли центральные диаметры.