Разбираемся вместе с аналитиками «Метриума». Спойлер — минусов здесь больше, чем плюсов. 
Фото: ЦИАН

Начнем с хорошего, и заодно — самого очевидного. Конечно же квартира у метро — это удобная дорога куда угодно. Даже автовладельцы сейчас зачастую ездят на работу в центр на метро — это быстрее, и нет проблем с парковкой. Ну и плюc к этому — машина может сломаться, на дорогах вечные заторы. Ну вы поняли. 

А теперь перейдем к менее явным минусам.  

1. Суета и шум. 

Здесь наш плюс превращается в минус, потому что не только вы утром спешите в метро. Это делают и огромные толпы людей, которые будут как минимум два раза в день проходить под вашими окнами. Постоянный поток пешеходов несовместим с тишиной и умиротворением, а значит, расслабиться вы сможете только ночью, да и то ненадолго: метро работает допоздна и открывается ни свет ни заря. Здесь можно посоветовать покупать квартиры с окнами во двор.

2. Асоциальные личности и вопросы безопасности

Метро притягивает маргиналов и карманников. Кроме того, к станциям «подземки» часто стекаются бомжи и попрошайки, а также алкоголики, которые мечтают разжиться мелочью. Совет здесь — отдавать предпочтение более-менее благополучным локациям, где нет соседства с вокзалами, гаражами и промзонами. Существует негласный рейтинг безопасных московских районов, на который можно опираться, избегая, к примеру, Выхина, Чертанова, Марьина, Кузьминок. В топе самых благополучных столичных локаций окажутся районы северо-запада и юго-запада Москвы, которые отличаются однородной социальной средой.

3. Вибрация и износ здания

Бывает, что дом расположен непосредственно над линией метро. В этом случае обитатели нижних этажей достаточно отчетливо слышат шум поездов и ощущают вибрацию в своих квартирах. К этому вряд ли можно привыкнуть, да и для здоровья небезопасно.  Страдает и постепенно разрушается конструктив здания, расположенного в непосредственном соседстве с метро, особенно если это старый панельный дом. Происходит усадка фундамента, появляются трещины на фасаде. Чтобы понять, что метро пролегает непосредственно под домом и будет давать о себе знать, достаточно прислушаться к своим ощущениям, пока беседуете с продавцом

4.  Нагромождение машин и плохая экология

Неогороженные дворы ближайших к метро домов часто превращаются в стихийную площадку для автомобилистов, использующих эти территории в качестве перехватывающей парковки. С учетом политики властей, направленной на вытеснение автомобилей из центра города, придомовые зоны станций метро на периферии просто переполнены машинами, которые жители разных районов оставляют там на весь день, и это мешает удобному выезду самих обитателей дома.  А еще рядом с многоэтажками на первой линии находятся остановки общественного транспорта, и это тоже не самое приятное соседство: дышать выхлопными газами не понравится никому. Да и в целом возле метро воздух хуже: высокий уровень загрязнения обусловлен плотными транспортными потоками. По возможности выбирайте дома с собственной приватной территорией.