Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев о мерах поддержки строительной отрасли.

В условиях меняющейся экономической ситуации в Москве прорабатывается целый комплекс мер поддержки конкретно строительной отрасли. В их числе реализация программ импортозамещения, сохранение существующих рабочих мест, обеспечение бесперебойного функционирования предприятий, поставляющих материалы и оборудование для стройиндустрии. Мы также планируем создать консультационную площадку стройкомплекса, где застройщикам смогут оказывать содействие в получении услуг при реализации проектов капитального строительства. Хотел бы особо подчеркнуть, что, несмотря на последствия пандемии, нам в прошлом году удалось сформировать огромный задел, позволяющий и дальше поддерживать высокие темпы и объемы ввода недвижимости. Так, в 2021 году в Москве выдано 643 разрешения на строительство 15,3 миллиона кв. метров недвижимости, включая 6,2 миллиона «квадратов» жилья. Кстати,  сегодня запросов на получение разрешений так же много, как и в прошлом году.

Важнейшей программой, реализуемой силами столичного стройкомплекса, является строительство метрополитена – мощного драйвера развития территорий. В районы, куда приходит подземка, приходят и инвесторы, которые начинают там строить и жилье, и социальную инфраструктуру, создавать рабочие места в шаговой доступности. Ключевая задача этого года – завершение строительства Большой кольцевой линии. Работы на отдельных станциях и участках мы сейчас планируем ускорить. В частности, уже приступили к сооружению пересадочного узла на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской ветки на одноименную строящуюся станцию БКЛ. С приходом весны  возобновили и благоустройство территории, прилегающей к станции «Сокольники», где начали сооружать бетонное основание для мощения красным клинкерным кирпичом центральной аллеи, ведущей от метро к парку. В высокой степени готовности и реконструируемые станции «Варшавская» и «Каширская» на юге кольца. Уже отреставрированы исторические панно «Варшавской»,  панно на «Каширской» находится в процессе реставрации.

В достаточно высокой степени готовности и другие строящиеся станции БКЛ. До конца года с опережением сроков все работы планируем закончить и подготовим кольцо к запуску по полному циклу. Не останавливаем и работы на радиальных линиях.  В частности, начали проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии. Одновременно продолжается строительство станций центрального участка линии – «Вавиловской», «Академической» и «Крымской», проектируется станция «ЗИЛ». Масштабные работы ведутся и на северном участке Люблинско-Дмитровской ветки от «Селигерской» до «Физтеха». Все три расположенные на нем станции в довольно высокой степени готовности. Проходка тоннелей завершена, ведутся работы непосредственно на станциях. Ввести участок в эксплуатацию планируем в будущем году. Приступили мы
и к подготовке  строительства станции «Суворовская» на действующей Кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Это очень непростой проект с инженерно-технической точки зрения, но мы его обязательно реализуем. С «Суворовской» можно будет пересесть на станцию «Достоевская» салатовой линии. Словом, работа кипит, и мы уверены, что все ключевые проекты завершим в намеченные сроки.