Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев о строительстве Большого кольца метро.

В Москве продолжается реализация флагманского проекта – строительство Большой кольцевой линии метро. Причем работы по сооружению оставшихся семи станций и реконструкции двух – «Варшавской» и «Каширской» – идут в ускоренном режиме. Метростроители трудятся круглосуточно, чтобы выполнить поставленную мэром задачу завершить строительство Большого кольца досрочно, уже до конца 2022 года. На южном участке реконструируются станции «Каширская» и «Варшавская». На «Варшавской» будет организована пересадка на одноименную станцию Павелецкого направления МЖД, а «Каширская» станет станцией с кросс-платформенной пересадкой на Замоскворецкую линию. На восточном участке БКЛ развернуты работы по сооружению станций «Текстильщики» с пересадками на фиолетовую ветку метро и Курское направление МЖД, «Печатники» с пересадкой на салатовую ветку, «Кленовый бульвар» с пересадкой на проектируемую Бирюлевскую линию. Общестроительную готовность участка мы оцениваем в 60%. Сейчас на всех четырех станциях идут строительно-монтажные и отделочные работы, монтаж инженерных систем и оборудования. В работах задействовано более 3,5 тыс. человек.

Продолжается и сооружение трех станций северо-восточного – самого глубокого – участка Большого кольца. Так, на пересадке со станции «Марьина Роща» БКЛ на салатовую ветку заканчиваются монолитные работы и продолжается облицовка пола гранитом. Ведется также подготовка к монтажу четырех лент эскалаторов длиной 30 метров в зоне пересадки между станциями «Марьина Роща» БКЛ и салатовой ветки. Установка подъемных механизмов начнется в ближайшем месяце. В целом основные конструкции станции готовы на 95%. Полностью уложен бетон на платформе правого перегонного тоннеля, близятся к завершению работы по устройству монолита на платформе левого тоннеля и в среднем зале платформенного участка. Архитектурная отделка технической зоны станции выполнена более чем на 70%, почти закончены отделочные работы в вестибюле и в ближайшее время начнутся на платформенном участке.

На станции «Сокольники» специалисты приступили к сооружению пересадки на одноименную станцию красной ветки. Кстати, при проектировании нужно было не только вписать пересадочный узел в конструкции действующей старейшей станции метро Москвы, являющейся к тому же объектом культурного наследия, но и учесть большой пассажиропоток. Так, для равномерного распределения пассажиров пересадка будет осуществляться из пешеходной галереи, расположенной вдоль станции «Сокольники» БКЛ над путями. Затем пассажиры по эскалаторам поднимутся на уровень распределительного зала, где произойдет разделение потоков: входящие и выходящие пассажиры не пересекутся между собой. Сооружается и пересадка между станциями «Рижская» БКЛ и оранжевой ветки: монтируются инженерные системы и ведутся архитектурно-отделочные работы. Поскольку «Рижская» возводится на глубине более 60 метров в сложных геологических условиях, большое внимание уделяется защите вестибюля и пересадки от влаги гидроизоляцией. В целом станция готова на 80 процентов.