Сочетание искусственных и натуральных отделочных материалов формирует уникальный архитектурный облик станций нового участка Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии метро, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики строительства Андрей Бочкарёв.

Станция метро «Яхромская». Фото: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«В дизайне станции «Яхромская» сочетаются «цвета Москвы» – красный и белый. Единство художественного облика станции достигается разными элементами отделки. На стенах, колоннах и потолке смонтированы красные и белые алюминиевые сотовые панели, а пол выложен светлым сибирским гранитом и красным гранитом Сюскюянсаари из Карелии», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Карельский вид гранита получил название от острова его добычи – Сюскюянсаари, который расположен в северной части Ладоги, недалеко от Валаама. Это месторождение разрабатывается с XIX века.

Станция «Лианозово». Фото: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Гендиректор АО «Мосинжпроект» (проектировщика и подрядчик строительства метро) Юрий Кравцов дополнил, что при отделке станции «Лианозово» использовали три вида камня: наклонные ходы эскалаторов между платформой и вестибюлями отделаны гранатовым амфиболитом, пол платформы и обоих вестибюлей – светло-серым гранитом, а края платформы и путевые стены – темным габбро. Они оттеняют анфилады порталов, созданные с помощью алюминиевых сотовых панелей медного цвета.

Станция «Физтех». Фото: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Что касается лаконичного дизайна станции «Физтех», здесь камень соседствует с нержавеющей сталью: платформа облицована светлым сибирским гранитом с контрастными черными гранитными полосами рядом со скамьями и сочетается с интерьерными элементами из нержавейки – и шлифованной, и выкрашенной в белый цвет (например, на конусах светильников), рассказал Юрий Кравцов.