Отечественный гранит применяется при благоустройстве ТПУ «Аминьевская»
11.05.2022
Черные и белые гранитные плиты из Карелии и Башкирии будут использоваться на прилегающей территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевская, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При благоустройстве применяют черный гранит «Габбро» из месторождения в Карелии и белый гранит из расположенного в Республике Башкортостан месторождения «Ташмурунское» – одного самых больших в мире по объему залегания природного камня. Плиты будут выложены в шахматном порядке», – сказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, ТПУ «Аминьевская» разместится на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе. Первым этапом создания узла стал запуск одноименной станции метро, открытой в декабре 2021 года в составе участка Большой кольцевой линии (БКЛ) из десяти станций.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект Юрий Кравцов уточнил, что территория около выходов из остановки БКЛ метро «Аминьевская», будет выложена крупногабаритными плитами размером 60 см на 30 см, а тротуары вдоль улиц – секциями размером 20 см на 10 см.
«Площадь гранитного мощения составит более 18 тыс. кв. метров. Общая площадь благоустройства транспортно-пересадочного узла – 93 тыс. кв. метров. Предусмотрена высадка 505 деревьев, почти 8 тыс. кустарников и около 2,5 тыс. кв. метров цветников. Будут установлены 86 малых архитектурных форм, в том числе скамеек и беседок», – добавил Юрий Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга отметил, что вместе со станцией «Аминьевская» был введен подземный переход по принципу «сухие ноги» к остановочному пункту Киевского направления железной дороги. В дальнейшем платформа будет использоваться для движения поездов по маршруту МЦД-4.
«В рамках реализации проекта ТПУ будут также смонтированы восемь остановок наземного транспорта, а территория узла станет комфортным для москвичей общественным пространством», – уточнил Юрий Кравцов.
С помощью строящихся подземных переходов станция метро, железнодорожная платформа будущего МЦД-4 и остановки общественного транспорта будут связаны с расположенной поблизости жилой застройкой.
Всего за последние десять лет с участием «Мосинжпроекта» в Москве сооружено и введено в эксплуатацию свыше 125 км линий метро, 61 станция и 11 электродепо.