Строители завершили устройство основных конструкций платформы будущей станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках сооружения будущей станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро завершено устройство платформенного участка – строители выполнили в монолите его стены, колонны, перекрытия и готовятся начать работы по примыканию к платформе пешеходного перехода на одноименную перспективную станцию Бирюлёвской ветки», — рассказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса отметил, что также завершен монолитный конструктив подземного вестибюля с выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого.

«В будущем вестибюле ведется чистовая архитектурная отделка служебных помещений и монтаж инженерных систем: электрокабеля, трубопровода и систем вентиляции», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов рассказал, что в едином котловане станционного комплекса «ЗИЛ» протяженностью порядка 1 км также строятся оборотные тупики как перед, так и за самой станцией, и соединительная ветка с будущей Бирюлёвской линией метро.

«Оборотные тупики перед станцией и соединительная ветка выполнены в монолите, завершена обратная засыпка котлована и ведется устройство верхнего строения пути», – пояснил глава инжинирингового холдинга.

Он уточнил, что продолжаются монолитные работы по участку тупиков за станцией, включающего блок технических помещений и зону отдыха для локомотивных бригад.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре хода строительства станции «ЗИЛ» отметил ее важность для развития территории бывшей промзоны.

«Здесь будет шесть с половиной миллионов квадратных метров недвижимости – это рабочие места, технопарки, жилье, набережные, парки, скверы, культурные объекты, спортивный кластер. Но для всего этого, конечно, нужна хорошая транспортная система. В последние годы мы здесь запустили две станции МЦК, одну станцию метро «Технопарк». И сейчас идет строительство еще одной станции – станции «ЗИЛ»», – заявил Сергей Собянин.

Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. В зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».