Рост цен на недвижимость не становится сдерживающим фактором спроса на квартиры в домах премиум-класса. 

К такому выводу пришли эксперты компании “Метриум”, обозначив заметный рост спроса в последнем квартале 2021 года. 

Тогда было заключено 1,6 тысячи договоров долевого участия. Показатель превышает аналогичный период 2020-го в 2,1 раза. 

Формируется спрос неоспоримыми факторами: тенденциями рынка, а также изменениями в покупательских предпочтениях. 

  • Как правило сокращение предложения стимулирует спрос. Сейчас на рынке как раз такая ситуация: в начале 2020 года столичные девелоперы предлагали 63 комплекса в сегменте “премиум”, а к концу 2021 года их число сократилось до 55. Соответственно потенциальные покупатели хотят скорее вложить деньги, прогнозируя больший упадок предложения. 
  • Тренды также оказывают большое влияние на спрос. В последнее время новые проекты чащи появляются подальше от центра города и ближе к более экологичным локациям. В IV квартале 2021-го уже 32 из 55 комплексов премиум-класса (58%) строились вне границ ЦАО. 

“Причем в округах с ярко выраженными экологическими преимуществами (реки или большие лесопарковые зоны) можно встретить сразу несколько проектов, к примеру, в Раменках – семь, а Хорошево-Мневниках – 3, в Покровском-Стрешневе – 2”, — отмечают в “Метриуме”. 

  • Сегмент “премиум” подразумевает квартиры с большей площадью. В последние годы на рынке новостроек площадь квартир последовательно сокращалась. Но коронавирус заставил задуматься о расширении пространства. Многие хотели бы увеличить площадь, однако из-за роста цен на жилье и ипотечных ставок реализовать эти устремления могут немногие, прежде всего – клиенты премиального сегмента рынка новостроек Москвы. 
  • Покупателей жилья в премиум-классе больше привлекает клубный формат ЖК. В последнее время тенденцией девелопмента стало повышение плотности застройки. Особенно это коснулось бизнес-класса, откуда некоторые покупатели перешли в сегмент “премиум”. 

Согласно опросу ЦИАН, 85% покупателей предпочли бы иметь квартиру не выше 20-го этажа, а по подсчетам “БСК-Санкт-Петербург”, 50% готовы увеличить бюджет покупки на 5-10%, если жилой комплекс находится в зоне с невысоким коэффициентом использования территорий. 

  • Куда без балконов, лоджий и террас? Этот интерес может формироваться на фоне спроса к экологичным локациям. Покупатели хотят иметь доступ из квартиры в личное пространство на открытом воздухе.