ТПМК «Дарья» построит еще один тоннель на Троицкой линии метро
25.02.2022
Началось строительство левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Работы ведет тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-484 «Людмила» диаметром шесть метров», – сказал Андрей Бочкарёв.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/22d522faed87eb7550236ba5f78cb2ef1eb2b381-1024x682.jpeg)
По словам заммэра, на станции «Вавиловская»:
- завершается установка ограждающих конструкций котлована;
- полным ходом ведутся земляные работы, в частности, разработка грунта.
«Одновременно продолжается строительство обоих перегонных тоннелей в сторону «Академической». Создание центрального участка обеспечит интеграцию Троицкой линии в транспортную сеть столицы, создав дополнительную связку со станциями метро и Московского центрального кольца», – подчеркнул Бочкарёв.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/88f4ad839c990bbbbe378bac7202f2cafc866017-1024x682.jpeg)
Кстати, соседний участок ветки от «Новаторской» до «Бачуринской» находится в более высокой степени готовности. Потому что проходку девятого тоннеля на днях завершил щит «Евгения», связавший будущие станции «Мамыри» и «Бачуринская».
Создание перегона от «Вавиловской» обеспечит связку между центральным участком Троицкой ветки и отрезком от «Новаторской» до «Бачуринской».
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/13b52f02d7efad451501480196384a8d8dc3ae76-1024x682.jpeg)
Длина тоннеля составит более 1,4 тыс. метров. Он пройдет под проезжей частью Ленинского проспекта в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/2153f905cfc9f96517cb6edf2579000940894242-1024x682.jpeg)
Работы осложнены залегающими по трассе тоннеля многочисленными инженерными коммуникациями и пешеходным подземным переходом под Ленинским проспектом.
Ранее тоннелепроходческий щит «Людмила» использовался на строительстве Калининского и Солнцевского радиусов метро, пройдя более 9 км подземных трасс.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/HMK2YYOLC-s-1024x682.jpg)
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – почти 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся.