Началось строительство левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Работы ведет тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenknecht S-484 «Людмила» диаметром шесть метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

станция «Вавиловская» Троицкой линии метро

По словам заммэра, на станции «Вавиловская»: 

  • завершается установка ограждающих конструкций котлована;
  • полным ходом ведутся земляные работы, в частности, разработка грунта.

«Одновременно продолжается строительство обоих перегонных тоннелей в сторону «Академической». Создание центрального участка обеспечит интеграцию Троицкой линии в транспортную сеть столицы, создав дополнительную связку со станциями метро и Московского центрального кольца», – подчеркнул Бочкарёв.

станция «Вавиловская» Троицкой линии метро

Кстати, соседний участок ветки от «Новаторской» до «Бачуринской» находится в более высокой степени готовности. Потому что проходку девятого тоннеля на днях завершил щит «Евгения», связавший будущие станции «Мамыри» и «Бачуринская».

Создание перегона от «Вавиловской» обеспечит связку между центральным участком Троицкой ветки и отрезком от «Новаторской» до «Бачуринской».

станция «Вавиловская» Троицкой линии метро

Длина тоннеля составит более 1,4 тыс. метров. Он пройдет под проезжей частью Ленинского проспекта в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней.

станция «Вавиловская» Троицкой линии метро

Работы осложнены залегающими по трассе тоннеля многочисленными инженерными коммуникациями и пешеходным подземным переходом под Ленинским проспектом.

Ранее тоннелепроходческий щит «Людмила» использовался на строительстве Калининского и Солнцевского радиусов метро, пройдя более 9 км подземных трасс.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – почти 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся.