Столичные стройки на 95% независимы от внешнего рынка. Это стало возможным благодаря многолетней работе по импортозамещению. Все основные материалы — металл, бетон, фанера — российского производства, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Москва полностью обеспечена тоннелепроходческими комплексами для строительства метро и комплектующими к ним. «В этом году мы введем Большую кольцевую линию – достроим 9 оставшихся станций, а также продолжим работы по продлению радиальных веток метро. Объем и темпы ввода дорожных объектов снижать также не планируем», — отметил заместитель Мэра.

По его словам,  потребности в части транспорта и оборудования обеспечены Россией и Белоруссией, техника любой сложности доступна на заводах Китая и частично РФ. При этом все основные материалы — металл, бетон, фанера — российского производства. Импорт касается только отдельных образцов техники и оборудования, некоторых отделочных материалов, без которых можно обойтись», — заявил Андрей Бочкарёв.   

Недвижимость в столице остается самым привлекательным с точки зрения инвестиций вложением. Стройки Москвы работают в штатном режиме и в соответствии с намеченным графиком. Объем ввода недвижимости по итогам года будет сопоставим с рекордами последних лет. Заместитель мэра также подчеркнул, что планируется ускорить реализацию объектов, которые строят в рамках столичной Адресной инвестиционной программы.

«Стройка всегда дает мультипликативный эффект для экономики города. Безусловно, сложившаяся обстановка привносит определенную турбулентность в различные вопросы, в том числе экономические. Однако, детально обсуждать изменение цен на рынке и их влияние на ситуацию пока преждевременно. Меры поддержки спроса будут разработаны и реализованы. Наша отрасль готова к любым сценариям. Стройкомплекс Москвы обладает запасом прочности на несколько лет вперед — все планы будут реализованы», — заявил Андрей Бочкарёв.