Строительная готовность нового электродепо «Южное» Замоскворецкой линии метро составляет сейчас 68 %, сообщает mos.ru.

Фото: © Официальный сайт Мэра Москвы / mos.ru

«Для Замоскворецкой линии строится новое депо «Южное». Оно строится в стыке с действующим вагоноремонтным заводом «Братеево». И в целом они образуют крупнейший комплекс по эксплуатации вагонов метро не только в Москве, но и в России в целом. Ввод нового депо позволит также активно заменять подвижной состав. Замоскворецкая линия одна из самых востребованных, на сегодняшний день там не самый новый подвижной состав, но мы после ввода в течение четырех лет практически полностью заменим подвижной состав на новые поезда «Москва-2020» и следующие поколения вагонов. Так что Замоскворецкая линия не только будет лучше обслуживаться, но и качество подвижного состава значительно улучшится», — отметил Сергей Собянин во время осмотра депо.

На Замоскворецкой ветке, одной из старейших, протяженных и востребованных в московском метро, 16 из 24 станций — пересадочные на другие линии, МЦК и МЦД. Ранее поезда зеленой ветки обслуживали электродепо «Сокол» (с 1938 года), «Замоскворецкое» (1969–2021 годы) и «Братеево» (с 2014-го). Но в 2021 году «Замоскворецкое» переключили на обслуживание составов БКЛ и для компенсации мощностей рядом с депо «Братеево» начали строить «Южное» («Братеево-2»). Завершить работы планируется в 2024-м.

Депо «Южное» будут обслуживать Замоскворецкую линию, включая новые поезда «Москва-2020» и «Москва-2024». При этом «Братеево» сконцентрируется на ремонте вагонов — до 850 вагонов, 8,5 тысячи колес и более 6,4 тысячи двигателей в год. По масштабам комплекс депо «Южное» и вагоноремонтного завода «Братеево» превзойдет крупнейшее в России электродепо «Митино».

В «Южном» появится 46 зданий и сооружений общей площадью 78,5 тыс. кв. м: отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, компрессорная станция, склад, административно-бытовые помещения и т. д. Общая длина путей депо — около 6,2 км.