О завершении модернизации Белорусского вокзала сообщил в своем телеграм-канале Сергей Собянин.

Фото: © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Это крупнейший городской вокзал, он объединил  МЦД-1 (Белорусско-Савеловский), МЦД-4 (Калужско-Нижегородский), Кольцевую и Замоскворецкую линии метро, 16 автобусных и два трамвайных маршрута, а также железнодорожные поезда и аэроэкспрессы из аэропорта Шереметьево. Ежесуточный пассажиропоток — более 130 тысяч человек.

«Совместно с РЖД проделали масштабную работу. Вестибюль, связывающий МЦД-1 и МЦД-4, — последний этап проекта по формированию московского городского вокзала Белорусская», — отметил мэр Москвы.

Несмотря на плотную городскую застройку и близость объектов культурного наследия —исторического вокзального здания, жилого дома Управления пароходства канала Москва — Волга и Тверского путепровода, с 2017 по 2024 год здесь провели большой объем работ: благоустроили площадь Тверская Застава, восстановили исторический сквер, построили разворотное трамвайное кольцо, открыли терминал для экспрессов и электричек, запустили движение на МЦД-1 и МЦД-4, реконструировали пассажирскую инфраструктуру, модернизировали вестибюль.

После усовершенствования логистики и инфраструктуры пересадка с МЦД-1 на МЦД-4 занимает втрое меньше времени, сократился путь от МЦД до метро. Белорусский вокзал получил запас пропускной способности: к 2030 году его пассажиропоток может увеличится на 10 % — до 143 тысячи человек в сутки.