В столице в 2022 году планируют открыть 10 новых и обновленных станций Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом в понедельник, 7 февраля, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге. 

«В городе активно строят пути будущих МЦД-3 и МЦД-4. Новые станции несут в себе много положительных моментов — миллионы москвичей смогут быстрее и дешевле добираться на работу и домой в комфорте, они в целом повысят привлекательность проекта МЦД, и т. д. Все станции оборудованы хорошей инфраструктурой с навесами и чистыми платформами, пришедшими на смену устаревшим «платформам с парой-тройкой лавочек», — отметил мэр.

Он подчеркнул, что такими проектами Москва еще раз доказывает, что обладает огромными запасами прочности и ресурсами.

Так, На МЦД-2 «Курско-Рижский» будут открыты два крупных транспортных узла – «Печатники» и «Марьина Роща».

ТПУ «Печатники» объединит: 

  • МЦД-2, 
  • Люблинско-Дмитровскую ветку,
  • Большую кольцевую линии метро,
  • наземный городской пассажирский транспорт. 

В результате общественный транспорт станет доступнее для 360 тыс. жителей юго-востока Москвы. По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 8,4 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – уже 11 тыс.

«Печатники», МЦД-2

На станции будут построены две островные платформы с навесами. Турникеты и залы ожидания будут размещены в надземном пассажирском терминале.

Новая станция «Марьина Роща» обеспечит пересадку на: 

  • МЦД-2,
  • Люблинско-Дмитровскую линию, 
  • БКЛ и МЦД-4 — в будущем. 

Более 60 тыс. местных жителей получат станцию наземного метро в пешей доступности от дома. По прогнозам, в 2025 г. этой ей будут пользоваться 11,5 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – 14,9 тыс. пассажиров в сутки.

«Марьина Роща», МЦД-2

В рамках первого этапа будут построены:

  • островная платформа с навесами;
  • наземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и к 7-му проезду Марьиной Рощи;
  • транзитный проход через пути Рижского направления МЖД.

Через несколько лет в рамках создания МЦД-4 на станции будет сооружена вторая пассажирская платформа.

Еще одна новая станция – «Минская» – будет открыта в составе перспективного МЦД-4 (Киевское направление МЖД). ТПУ на ее основе объединит Солнцевскую линию метро и наземный городской пассажирский транспорт.

«Минская», МЦД-4

На станции будут построены:

  • две островные платформы, 
  • наземный вестибюль,
  • навес «сухие ноги», ведущий к метро. 

По прогнозам, в 2025 г. этой станцией будут пользоваться 17,3 тыс. пассажиров в сутки, а в 2030 г. – 21,7 тыс. пассажиров в сутки.

На ветке МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» планируется завершить реконструкцию двух станций.

Первая — «Тимирязевская» — является частью крупного ТПУ, в состав которого входят одноименная станция Серпуховско-Тимирязевской линии метро и наземный транспорт.

«Тимирязевская», МЦД-1

В результате реконструкции на станции появятся: 

  • две новые платформы с навесами на всю длину,
  • современный подземный пассажирский терминал, интегрированный с вестибюлем в метро. 

В терминале – эскалаторы, лифты, кассы, туалетные комнаты.

Вторая — «Окружная». На базе этой станции появится ТПУ, который объединит:

  • МЦД,  
  • МЦК, 
  • Люблинско-Дмитровскую линию метро. 
«Окружная», МЦД-1

До конца года будет открыт Северный вестибюль станции МЦД-1 с долгожданным пешеходным переходом между МЦК и МЦД по крытой надземной пешеходной галерее.

Еще 5 станций будущего МЦД-4 будут открыты после завершения масштабной реконструкции: 

  • «Очаково», МЦД-4
  • «Мещерская», МЦД-4
  • «Переделкино», МЦД-4
  • «Лесной городок», МЦД-4
  • «Толстопальцево», МЦД-4