«Рижская» – одна из самых сложных станций Большой кольцевой линии метро. Она строится на глубине 62 метра закрытым горным способом. В будущем остановка войдет в состав одного из крупнейших ТПУ, который объединит две станции метро и три Московских центральных диаметра. 

Источник: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

«Рижская» БКЛ расположена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь и пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Это станция с одной островной платформой.

«Сейчас здесь завершены горнопроходческие работы. Монолитные работы выполнены на 85%, начался монтаж конструкций пассажирской платформы, уже закончена укладка бетона на первом участке», – сказал Андрей Бочкарёв.

Источник: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Помимо этого: 

  • почти на три четверти смонтировали внутренние стены и перегородки на станции;
  • продолжается устройство четырех эскалаторов;
  • идет прокладка инженерных систем;
  • в вестибюле продолжаются архитектурно-отделочные работы.
Источник: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Кстати, сейчас там начата облицовка стен пассажирской зоны гранитом «шимановский» светло-серых тонов. При этом в технических помещениях вестибюля отделка уже близится к завершению. 

Источник: пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Дизайн «Рижской» выбрали в ходе Международного архитектурного конкурса, победителем которого стало архбюро Blank Architects. Их проект одобрили и москвичи на портале «Активный гражданин».

Дизайн-проект станции «Рижская» на БКЛ

Основной элемент станции – арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украсят 12 таких арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой.

Дизайн-проект станции «Рижская» на БКЛ

На центральной стене перед выходом со станции расположат декоративное цифровое табло.

«Оно будет показывать текущее время. Табло решено сделать в форме арки – этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов

Дизайн-проект станции «Рижская» на БКЛ

Саму станцию выполнят из гранита, а стены и потолки над путями стилизуют под тоннели подземки. На них пассажиры смогут увидеть тюбинги – скелет станции, который обычно скрыт под отделкой. На путевых стенах разместят название остановки и схемы линии, а в зале вдоль больших колонн – пилонов – установят скамьи.

Дизайн-проект станции «Рижская» на БКЛ

Территорию вокруг станции озеленят, установят лавочки и урны, пешеходные зоны замостят гранитом, а на Рижской площади восстановят фонтан, который демонтировали во время строительства.

Дизайн-проект станции «Рижская» на БКЛ

Вообще готовность северо-восточного участка Большого кольца метро составляет 86%. Помимо «Рижской», в его состав входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно работающие в составе Некрасовской линии метро.