Арки и часы во всю стену: как строят станцию БКЛ «Рижская»
02.02.2022
«Рижская» – одна из самых сложных станций Большой кольцевой линии метро. Она строится на глубине 62 метра закрытым горным способом. В будущем остановка войдет в состав одного из крупнейших ТПУ, который объединит две станции метро и три Московских центральных диаметра.
«Рижская» БКЛ расположена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь и пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии. Это станция с одной островной платформой.
«Сейчас здесь завершены горнопроходческие работы. Монолитные работы выполнены на 85%, начался монтаж конструкций пассажирской платформы, уже закончена укладка бетона на первом участке», – сказал Андрей Бочкарёв.
Помимо этого:
- почти на три четверти смонтировали внутренние стены и перегородки на станции;
- продолжается устройство четырех эскалаторов;
- идет прокладка инженерных систем;
- в вестибюле продолжаются архитектурно-отделочные работы.
Кстати, сейчас там начата облицовка стен пассажирской зоны гранитом «шимановский» светло-серых тонов. При этом в технических помещениях вестибюля отделка уже близится к завершению.
Дизайн «Рижской» выбрали в ходе Международного архитектурного конкурса, победителем которого стало архбюро Blank Architects. Их проект одобрили и москвичи на портале «Активный гражданин».
Основной элемент станции – арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украсят 12 таких арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой.
На центральной стене перед выходом со станции расположат декоративное цифровое табло.
«Оно будет показывать текущее время. Табло решено сделать в форме арки – этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов
Саму станцию выполнят из гранита, а стены и потолки над путями стилизуют под тоннели подземки. На них пассажиры смогут увидеть тюбинги – скелет станции, который обычно скрыт под отделкой. На путевых стенах разместят название остановки и схемы линии, а в зале вдоль больших колонн – пилонов – установят скамьи.
Территорию вокруг станции озеленят, установят лавочки и урны, пешеходные зоны замостят гранитом, а на Рижской площади восстановят фонтан, который демонтировали во время строительства.
Вообще готовность северо-восточного участка Большого кольца метро составляет 86%. Помимо «Рижской», в его состав входят возводимые станции «Сокольники» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно работающие в составе Некрасовской линии метро.