На Белорусском вокзале идет реконструкция путей и платформ для запуска четвертого маршрута Московских центральных диметров (МЦД-4), сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

«Совместно с коллегами из РЖД ведем реконструкцию на Белорусском вокзале. Сейчас здесь останавливаются поезда D1, скоро будут и поезда D4. Масштабная модернизация необходима для запуска четвертого диаметра и создания удобной пересадки между D1 и D4», – написал мэр в социальной сети.

Так, на месте нынешней ж/д остановки с устаревшими платформами и неудобным пешеходным мостом появится станция с современной пассажирской инфраструктурой для комфортного передвижения жителей.

«Сначала планируем обновить две крайние платформы – 5 и 6. Потом сделаем навес над ними. Старый мост, который раньше вел к платформам, заменим на подземный переход с лифтами и эскалаторами. РЖД планирует завершить работы в 2023 году», – добавил Собянин.

Затем реконструкция коснется четвертой платформы. Для выхода пассажиров к ней намечено построить южный турникетный вестибюль. Его свяжут с новым подземным переходом.

Одновременно идут масштабные работы по развитию участка «Савёловская-Беговая» для открытия четвертого диаметра, которое запланировано на 2023–2024 годы.

«Белорусский вокзал – один из крупнейших пересадочных узлов столицы: здесь сходятся поезда дальнего следования, пригородного сообщения, аэроэкспресс, метро и МЦД», – отметил Собянин.

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 37 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

С 17 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 год. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Калининско-Солнцевскую линии или доехать до центра города.