Стройка Южной рокады завершена наполовину, рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 

Сейчас строятся четыре участка. «От улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка и от улицы Марьинский парк до МКАД, также ведется реконструкция Донецкой улицы на участке от улицы Подольская до Курьяновской набережной и строительство развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня. Общая готовность Южной рокады сегодня составляет 44%», – рассказал заммэра.

Фото: stroi.mos.ru

На участке от Каспийской улицы до 1-го Котляковского монтируют металлоконструкции пролетных строений путепроводов, готовят подпорные стены, дождевую  канализацию, теплосети и пешеходные переходы.

«На участке от улицы Марьинский парк до МКАД ведутся работы по строительству дождевой канализации, перекладке теплосетей и переустройству кабельных линий. В рамках реконструкции улицы Донецкая идет строительство очистных сооружений и здания конечной станции отстойно-разворотной площадки, а также прокладка инженерных сетей», – добавил Андрей Бочкарёв.

Реконструкция развязки на пересечении МКАД и улицы Верхние поля также входит в проект Южной рокады. Сейчас здесь строят временные дороги, буронабивные сваи и опры съездов с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля и с Новоегорьевского шоссе со стороны области на внутреннюю сторону МКАД. Также строители демонтируют путепровод через МКАД и переносят кабельные линии и теплосети. 

Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Инфографика: stroi.mos.ru

Южная рокада входит в проект создания хордового кольца Москвы. Помимо нее сюда включены Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды. Четыре  трассы будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения. Такая система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами заменят Четвертое транспортное кольцо. Северо-Западная хорда полностью открыта для проезда. Движение автомобилей также частично осуществляется участкам Северо-Восточной хорды и Южной Рокады, а Юго-Восточная находится в процессе стройки.