«Летящей проходкой»: рассказываем об уникальном участке метро во «Внуково»
01.02.2022
Калининско-Солнцевская линия метро придет во Внуково в 2022 году. Это будет единственный аэропорт в нашей стране с «собственной» станцией подземки. Но уникален проект не только этим – у желтой ветки строится свой метромост.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/b00d394ffe15aa11a72de7a9d2524db14640d8ff-1024x828.jpeg)
Метромост сооружают на перегоне между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии. Он пройдет над руслом реки Ликова в Новой Москве и станет вторым по протяженности после Лужнецкого, который возвышается над Москвой-рекой.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/2fbfd0d9da5882114bb24aa72babf2eca726f1bb-1024x683.jpeg)
Интересно, что сейчас завершено сооружение всех 23 опор метромоста между будущими станциями, при их изготовлении использовано 689 тонн арматуры и залито 4100 кубометров бетона
Под рельсами и путями обустроят гидроизоляцию. Вода будет сливаться через подогреваемые воронки и трубы по опорам с помощью уклонов мостового полотна. Она поступит сразу в очистные сооружения.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/a8a6071393b6f60a9a13d17fd796a03dc101f364-1024x683.jpeg)
Напомним, решение о продлении Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» принял мэр Сергей Собянин в 2017 году.
«Длина нового участка желтой ветки составит 4,9 км. Он включает две станции – «Пыхтино» и «Внуково». Его строительство планируется завершить в 2022 году», – сказал заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв.
Выбор трассировки линии и месторасположения станций согласован с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/2cc73fe55c888a6eeccf226b2d8dafa3b01f3476-1024x682.jpeg)
Станцию «Пыхтино» планируется разместить с южной стороны Боровского шоссе, вблизи улицы Летчика Грицевца. А «Внуково» будет расположена вдоль территории терминала «А» одноименного аэропорта и станции аэроэкспресса.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/1d1009de4ea54187858997d9130270a3292588e6.jpeg)
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/3bdd62bd0b69096c94541209238b30bc34ceb002.jpeg)
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/2f0ebcfb650a7266034e4518e7c853372bcb1cf4.jpeg)
Метро полностью интегрируют в инфраструктуру Внуково для максимального комфорта авиапассажиров.
Кстати, сейчас строительная готовность «Пыхтино» превысила 30%, а монолитные конструкции станции готовы на 63%. На станции «Внуково» более чем наполовину выполнена разработка грунта, ведутся монолитные работы, общая готовность станции составляет 14%.
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/651fbf1261916563fe7255a5d1dd75853a32021a.jpeg)
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/12adcfaddd56abf41fd155243151017b914834e7.jpeg)
![](https://mosmolnija.ru/wp-content/uploads/2022/02/131f81e036e188ec6280b24b64e94f8ae051da0f.jpeg)
«Также завершается проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» – работы завершены на 91%. Тоннелепроходческому щиту осталось пройти около 200 метров», – отметил Андрей Бочкарев.
По прогнозам специалистов, новыми станциями будут пользоваться 350 тысяч человек в сутки.
В результате:
- улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников Новой Москвы, а также посетителей аэропорта Внуково;
- улучшится транспортное обслуживание горожан, которые проживают или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе;
- повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза;
- авиапассажиры, а также встречающие и провожающие их смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием разных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.