На сайте Центра организации дорожного движения появилась методичка с рекомендациями по организации безопасного пространства во дворах жилых домов. Документ разработали еще в декабре прошлого года.

В нем подчеркивается актуальность темы безопасности дорожного движения и предлагается три пути решения вопроса комфорта дворов для пешеходов:

Базовый, предполагающий создание условий для снижения скорости автомобилей за счет расширения тротуаров и уменьшения проезжей части;

Оптимальный – добавляются мероприятия по упорядочению парковки автомобилей во дворах;

Максимальный – создание во дворах островков безопасности и автобарьеров, чтобы препятствовать заезду машин во дворы.

Также в исследовании учитывается международный опыт, который специалисты разделили на три основных группы: европейский, с продвижением инициативы отказа от личных автомобилей и выбор более безопасных способов передвижения; США – высокая степень автомобилизации и перевод инфраструктуры на сервисы, позволяющие получить услугу, не покидая автомобили и азиатский – плотная многоэтажная застройка как в центре, так и на окраинах. Азиатская модель оказалась ближе всего к российским реалиям.

Подробнее изучить вопрос и оценить кейсы крупных городов мира можно здесь.

В документе подчеркивается, что все предложения носят рекомендательный характер и окончательное решение об организации парковок и зонирования пространства дворов принимают только собственники территорий.