На станции «Текстильщики» восточного участка Большой кольцевой линии метро ведутся архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции «Текстильщики» продолжается архитектурная отделка в вестибюле №1, на платформах и мостовых переходах между ними. Пол облицовывается гранитом серого цвета, стены – панелями из мрамора светлых тонов. Работы выполнены уже почти на четверть», – сказал Андрей Бочкарёв. Сама станция «Текстильщики» готова почти на три четверти. Недавно началось сооружение пересадки на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что первичная отделка технической зоны станции БКЛ выполнена более чем на 80%. «На «Текстильщиках» завершаются земляные работы и устройство основных конструкций. Ведутся монолитные работы в районе вестибюлей №1 и №2», – проинформировал Кравцов. Он добавил, что также продолжается установка инженерного оборудования, идет подготовка к монтажу лифтов и секции из трех эскалаторов в вестибюле №2.

Восточный участок Большого кольца метро составляет 59%. В его состав, помимо «Текстильщиков», входят станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники». Протяженность восточного участка – 11,4 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Большая кольцевая ветка метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо. После запуска БКЛ и перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской – будет 23 пересадочных станции. Кроме того, с БКЛ можно будет перейти на станции Московского центрального кольца и платформы Московских центральных диаметров и радиальных ж/д направлений. 

В конце 2021 года в Москве одновременно открыли десять станций Большой кольцевой линии метро. Это платформы «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и «Каховская». Запуск стал самым масштабным за всю историю московского метрополитена. Больше станций одновременно открывали только в день открытия метро в 1935 году.