Щит «Дарья» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» будущей Троицкой линии метро, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Фото: mos.ru

«Все десять тоннелей на участке от «Новаторской» до «Бачуринской» длиной свыше 13 км пройдены», — сказал Андрей Бочкарёв. Всего в строительстве десяти тоннелей между шестью станциями участка — «Новаторской», «Университетом Дружбы Народов», «Улице Генерала Тюленева», «Тютчевской», «Мамырях» и «Бачуринской»,  участвовали девять тоннелепроходческих щитов, которые прошли 21,5 км подземных трасс.

«На Троицкой линии щит «Дарья» был задействован дважды, пройдя один из перегонных тоннелей между «Улицей Генерала Тюленева» и «Тютчевской», а также связав левым тоннелем станции «Мамыри» и «Бачуринскую»», — отметил Андрей Бочкарёв.  

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что трасса левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» длиной около 2,5 км прошла вдоль Калужского шоссе по территории ТиНАО Москвы под жилой и нежилой застройкой новых территорий столицы.

«Работы велись на глубине порядка 13-19 метров в почвах из легких глин и тяжелых суглинков с прослоями гравия и щебня», — уточнил Юрий Кравцов. ТПМК «Дарья» использовался на строительстве не только тоннелей Троицкой ветки, но и на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро, открывшегося для пассажиров в декабре 2021 года. «Месяцем ранее ТПМК «Евгения» закончил проходку соседнего правого перегонного тоннеля», — напомнил Юрий Кравцов.  

Протяженность Троицкой линии метро составит 40 километров. Она свяжет территории старой и новой Москвы. Ветка улучшит транспортную доступность территорий для миллиона человек. Каждый день пользоваться ей будут сто тысяч жителей столицы.