В столице начались испытания первых российских электрических судов. Как сообщает Дептранс Москвы, электротрамваи собираются по контракту с ОАО «Пассажирский порт» (часть компании ООО «ВодоходЪ»).

Подрядчик сейчас наблюдает за поведением речного транспорта в условиях холодной погоды. Проверяется, как он ведет себя при маневрах: швартовке, разворотах. В дальнейшем планирует начать работу над деталями салона.

Кстати, прямо сейчас идет набор капитанов для работы на новых судах. Первый выбранный уже водит по Москве-реке тестовый трамвай.

«ОАО «Пассажирский порт» по контракту поставит 21 электрическое судно российского производства, в этом году появятся первые 9. Мэр Москвы С. Собянин поставил нам задачу – обеспечить комфортные поездки москвичей на новом речном транспорте. Поэтому мы уже начали активные ходовые испытания. Все электросуда будут экологичными, бесшумными и экономичными. За их производство и эксплуатацию будет отвечать подрядчик в рамках 15-летнего контракта», — отметил глава Дептранса Максим Ликсутов.

Первые электротрамваи, один из которых получил название «Синичка», прибыли на территорию Южного порта еще в середине февраля. Первые пассажиры смогут оценить новый транспорт уже летом, покатавшись на одном из девяти судов.

Через год электротрамваев на реке станет еще больше — их число доведут до 21-го. Они могут ходить круглый год при температурах от -25 до +40 градусов.

Длина одного электротрамвая составляет 21 метр, он оснащен двумя двигателями. Подзарядка будет проходить на каждой остановке, чтобы не терять времени.