Около 220 километров дорог строят и реконструируют в столице в рамках формирования нового скоростного диаметра, включая прилегающую к трассе улично-дорожную сеть, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инфографика: stroi.mos.ru

«Если учитывать не только длину основного хода единого скоростного диаметра, но и объемы строительства расположенной рядом улично-дорожной сети, то речь уже идет о примерно 220 километрах дорог и искусственных сооружений», — рассказал Андрей Бочкарёв. Протяженность нового скоростного диаметра по прямой составляет 68 км. «Также проект включает строительство 136 искусственных сооружений общей протяженностью 60 км и 33 пешеходных перехода», — уточнил Андрей Бочкарёв.

Фото: stroi.mos.ru

Бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург и с ответвлением до Некрасовки появится благодаря бесшовному соединению Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд.

Трасса свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 Москва – Казань, а на юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Таким образом, единый скоростной диаметр пройдет через шесть округов столицы, улучшив связность 44 столичных районов с населением более 4,5 млн человек.

Фото: stroi.mos.ru

Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится на период от 10 до 50 минут, на 20–25 минут меньше займет дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет.

Строительство скоростного диаметра разделено на два участка: от Бусиновской развязки до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань и от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. 

Фото: stroi.mos.ru

Первый участок протяженностью 40 км готов на 82%, второй участок – на 42%. Общая готовность трассы составляет более 60%. Завершить реализацию проекта планируется в конце 2023 года. Название новой трассы москвичи выберут сами с помощью портала «Активный гражданин» – любой желающий может поддержать вариант градоначальника либо предложить свое название.