Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей должна быть завершена в 2024 году. Но возможно, строителям удастся закончить работу раньше — до конца 2023 года, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Глава города сегодня приехал осмотреть ход работ. 

«Мы реконструируем старую развязку, по сути дела, это главные южные ворота Москвы — дальше идет федеральная трасса “Дон” на юг страны, на Ростов-на-Дону. И конечно, она чрезвычайно важна для жителей Бирюлева Восточного, Бирюлева Западного, Царицына и Ленинского городского округа Московской области. В целом это улучшит ситуацию для как минимум полумиллиона граждан, и, конечно, благодаря реконструкции появится первоклассная современная развязка с федеральной трассой», — отметил Сергей Собянин.

Какой будет обновленная развязка

Пересечение МКАД с Липецкой улицей — классическая развязка клеверного типа, давно исчерпавшая запас пропускной способности. Ее реконструкция стартовала в мае 2021 года.

Проект предусматривает замену устаревшего сооружения на современную развязку с направленными съездами, а также реконструкцию МКАД между 26-м и 31-м километром.

Всего в рамках проекта будет построено 9,7 километра дорог, включая восемь искусственных сооружений общей протяженностью более одного километра:

— тоннель под трассой М4 «Дон» с внешней стороны МКАД на Липецкой улице (84 метра, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод с трассы М4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (224 метра, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (354 метра, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (30 метров, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (17 метров, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод основного хода Липецкой улицы (76 метров, по три полосы движения в каждом направлении);

— путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М4 «Дон» в сторону области (235 метров, две полосы движения в одном направлении);

— путепровод через железнодорожные пути на боковом проезде с внешней стороны МКАД (60 метров, три полосы движения в одном направлении).

Также будут построены новые съезды:

— с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (891 метр, две полосы движения в одном направлении) и на трассу М4 «Дон» в сторону области (367 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— с внутренней стороны МКАД на трассу М4 «Дон» в сторону области (820 метров, две полосы движения в одном направлении) и на Липецкую улицу в сторону центра (308 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— с трассы М4 «Дон» на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (629 метров, две полосы движения в одном направлении);

— с бокового проезда Липецкой улицы на основной ход в сторону центра с разворотом (один километр, по две полосы движения в одном направлении).

С внутренней и внешней стороны МКАД на участке с 26-го по 31-й километр будут организованы боковые проезды общей протяженностью 3,7 километра с двумя полосами движения в одном направлении.

Проект предусматривает частичную реконструкцию головного участка Липецкой улицы — организацию съездов на прилегающую улично-дорожную сеть (980 метров, по две полосы движения в одном направлении). Также будет реконструирована отстойно-разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта. Для пешеходов возведут четыре надземных перехода: через Липецкую улицу в районе дома 54 и три перехода через МКАД в районе подмосковных поселков Измайлово, Дубровский и деревни Ближние Прудищи.

На близлежащие жилые микрорайоны по основному ходу МКАД в районе деревни Ближние Прудищи, поселка Дубровский и парка «Фруктовый» будут установлены защитные экраны общей протяженностью один километр. В рамках благоустройства прилегающей территории будет устроено пять гектаров газонов, высажено 1250 деревьев — береза, ива, клен, каштан, липа, тополь — и 6550 кустарников — барбарис, дерен, жимолость, роза. Также в ходе работ будут построены четыре очистных сооружения и переложено 63 километра инженерных коммуникаций.

Реконструкция развязки позволит обеспечить беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 «Дон», увеличить пропускную способность южного участка МКАД и Липецкой улицы, а также разгрузить прилегающую к ним улично-дорожную сеть, которая сегодня используется в качестве альтернативных маршрутов объезда.