Работы по реконструкции железнодорожной станции Каланчевская в центре столицы завершены более чем наполовину, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В столице продолжаются активные работы по реконструкции участка железной дороги Каланчевская – Курская, включая сам остановочный пункт Каланчевская. В настоящее время реконструкция станции завершена на 59%», — отметил Андрей Бочкарёв.

На станции ведется строительство второй пассажирской платформы и пассажирского вестибюля. «В будущем Каланчевская станет важным транспортным узлом, который объединит маршруты МЦД-2 и МЦД-4. Благодаря реконструкции более удобной станет пересадка на метро и городской наземный транспорт, а также улучшится связь с тремя вокзалами – Ленинградским, Ярославским и Казанским», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Проектом реконструкции станции предусмотрено строительство двух новых платформ, оборудованных навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков, в подэстакадном пространстве расположится пассажирский терминал с кассами и туалетами. Благодаря установке эскалаторов и лифтов станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и маломобильным пассажирам.

Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались. 

«По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», — ранее говорил Сергей Собянин. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Полностью завершить развитие системы МЦД планируют в 2023-2024 годах, запустив третий и четвертый маршруты.