Отделка началась на пересадке станции «Марьина Роща» северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Фото: stroi.mos.ru

«Пересадочный узел соединит две одноименные станции глубокого заложения Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линии. В пешеходных коридорах началась облицовка гранитом полов и стен, а в технологических помещениях приступили к кирпичной кладке», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Пересадка будет работать в одном коридоре, который станет продолжением центрального зала станции Большого кольца. «Пассажиры поднимутся по лестницам в трех пешеходных ходках на уровень малого наклонного хода, по которому эскалаторы выведут их в промежуточный зал, откуда вновь по лестницам попадут на станцию Люблинско-Дмитровской линии», – добавил Андрей Бочкарёв.

Фото: stroi.mos.ru

Также на станции идут работы и в малом наклонном ходе пересадки, где установят четыре эскалатора длиной 30 метров. Под них уже выставляются опоры. Кстати, на «Марьиной роще» установят самые длинные эскалаторы в столичной подземке.  Всего их будет четыре, длина каждого из них 130 метров — это 724 ступени. Эскалаторы будут спускать пассажиров на глубину 64,5 метра. Сейчас лидер самый протяженный эскалатор работает на станции «Парк Победы», его длина — 127 метров.

Впервые секции эскалаторов будут доставлять через шахтный ствол по перегонному тоннелю, а сам монтаж секций эскалаторов выполнят снизу вверх. Такие сложности связаны с конструктивом станции, ведь строится она на глубине 60 метров — это почти как 20-этажный дом!

Фото: stroi.mos.ru

Дизайн станции «Марьина Роща» определил Международный архитектурный конкурс. Победитель – архбюро AI-Architects. Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут выглядеть так, словно на них есть мелкие трещины. Вестибюль украсят шары диаметром 2,5 метра. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь.

Фото: stroi.mos.ru

Станция «Марьина Роща» строится на пересечении 3-го проезда Марьиной Рощи и Шереметьевской улицы. Она входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, включающего станции «Сокольники» и «Рижская». Запустить движение поездов планируется в 2022 году.

Фото: stroi.mos.ru

В ближайшие 10 лет в Москве построят свыше 50 новых станций метро. Главные проекты — это Большая кольцевая, Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская линии, а также продление Солнцевской и Люблинско-Дмитровской веток. Замкнуть Большое кольцо планируют уже в нынешнем году. Строителям осталось возвести 9 станций. Также в работе Троицкая ветка. В 2024 году она придет в Коммунарку, а еще через три года — в Троицк. Это будет самый большой радиус Московского метрополитена.

В 2022 году начнется строительство Рублево-Архангельской линии метро на северо-западе города. Кроме того, продолжается проектирование Бирюлевской линии.  Каждая новая радиальная линия метрополитена значительно улучшает транспортную ситуацию для 600–700 тысяч горожан.

Работы ведутся и на участке продления Солнцевской линии. Ее тянут от «Рассказовки» еще на две станции. На участке длиной почти 5 километров строятся «Пыхтино» и «Внуково». Завершить строительство станций планируется в 2023 году, после этого добраться до аэропорта Внуково можно будет на метро. А еще на 2023 год запланировано открытие трех станций Люблинско-Дмитровской линии. Это платформы «Физтех», «Лианозово» и «Улица 800-летия Москвы».