Движение по всей Северо-Восточной хорде в пределах МКАД планируют открыть в сентябре 2022 года, сообщил руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Фото: агентство «Москва»

Строительство северо-восточной хорды вышло на финальный этап. «Участок от Северной рокады до Алтуфьевского шоссе, последний участок протяженностью 2,4 километра, будет самой длинной эстакадой в городе. На сегодняшний день монтаж пролетных строений завершен на 95%. Ввод в эксплуатацию данного участка планируем завершить, а следовательно, запустить движение по СВХ по поручению мэра города в сентябре этого года», – сказал Рафик Загрутдинов.

Северо-Восточную хорду соединят с будущей трассой М12 Москва – Нижний Новгород – Казань в районе Некрасовки. Это произойдет к концу 2023 – началу 2024 года.

Ранее Сергей Собянин сообщил о планах объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль. Бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург и с ответвлением до Некрасовки появится благодаря бесшовному соединению Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд.

Трасса свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 Москва – Казань, а на юге – федеральная трасса М2 «Крым» и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Таким образом, единый скоростной диаметр пройдет через шесть округов столицы, улучшив связность 44 столичных районов с населением более 4,5 млн человек.

Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится на период от 10 до 50 минут, на 20–25 минут меньше займет дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет.

Строительство скоростного диаметра разделено на два участка: от Бусиновской развязки до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань и от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Завершить реализацию проекта планируется в конце 2023 года.