Станция метро Люблинско-Дмитровской ветки «Лианозово» начнет работу уже в следующем году. Сегодня ход работ осмотрел мэр столицы Сергей Собянин. Проходка тоннелей полностью завершена, остались работы только на самой станции.

«Сейчас мы работаем на последнем участке Люблинско-Дмитровской линии до «Физтеха», это поселок Северный. Все три станции находятся уже достаточно в хорошей степени строительства. Проходка вся выполнена. Теперь задача стоит: завершить станционные работы и запустить в 2023 году», – рассказал градоначальник.

Продление Люблинско-Дмитровской линии – крупнейший строительный проект столичного метрополитена. По итогам работ ее протяженность увеличится с 14 до 26 станций. Последние три станции линии, в числе которых и «Лианозово», будут обслуживать шесть районов города, это около 500 тысяч человек.

Собянин также рассказал, что с РЖД удалось договориться перенести поближе к метро станцию Лианозово первого Московского центрального диаметра. Один из вестибюлей железнодорожной станции интегрируют со станцией метро. Это позволит создать целый транспортный узел.

В свою очередь, глава «Мосметростроя» Сергей Жуков добавил, что монолитные работы на станциях метро «Яхромская» и «Лианозово» планируют завершить до конца 2022 года, а на «Физтехе» – в начале следующего года. После этого на каждой из станций начнутся отделочные работы, строители приступят к обустройству инженерных систем.

Дизайн станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии выполнят в темно-сером и бежевом цветах. Стены и потолок облицуют металлическими панелями, а пол выполнят из светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземный павильон станции оформят в салатовых цветах по аналогии с ее цветом на карте метро.

Как рассказал заммэра Андрей Бочкарев, на базе станции появится полноценный транспортно-пересадочный узел, обеспечивающий пересадку между салатовой веткой, МЦД-1 и наземным общественным транспортом. «Для создания ТПУ железнодорожную станцию «Лианозово» планируется перенести на 350 метров в сторону Московской области со строительством двух новых пассажирских платформ и двух подземных вестибюлей. Северный вестибюль планируется интегрировать со станцией метро. Южный вестибюль будет совмещен с подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд, открытым в мае 2020 года», — сказал Андрей Бочкарёв.

После завершения работ пересадка между станциями метро и МЦД займет всего две-три минуты. Ожидается, что будущей станцией «Лианозово» будут пользоваться 26 тысяч жителей кварталов Лианозова и Дмитровского района.