«Суперзеркало» и сотовые панели: как строят станцию БКЛ «Кленовый бульвар»
31.03.2022
При архитектурной отделке пассажирской зоны станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии метро используются новые материалы повышенной прочности, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При архитектурно-отделочных работах на платформе, в эскалаторной зоне и вестибюлях станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро применяются легкие и прочные сотовые панели. Их алюминиевый каркас выполнен в виде шестиугольной соты, а внешняя поверхность изготовлена из нержавеющей стали с поверхностью «Суперзеркало» и легированного алюминия с декоративным покрытием», – рассказал Андрей Бочкарёв.
Монтаж производится на скрытые крепления с минимальными зазорами между панелями. «Декоративные панели устойчивы к внешним воздействиям. Они не подвержены коррозии, не чувствительны к перепадам температур и условиям повышенной влажности», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, за счет использования инновационного несущего каркаса и облегчённой обшивки эта конструкция обладает повышенной стойкостью к эксплуатационным нагрузкам.
«Панели не токсичны, не оказывают вредного влияния на окружающую среду и являются пожаробезопасными. Многослойные панели позволяют создавать различные конструкции криволинейной формы, без их утяжеления. В частности, из этого материала сооружается подвесной потолок станции, напоминающий силуэтом купол – традиционный элемент русского зодчества», – отметил Юрий Кравцов.
В облике станции «Кленовый бульвар» будет символично отражена архитектура дворца Алексея Михайловича, расположенного поблизости в музее-заповеднике «Коломенское». Дизайн был выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса.
Помимо «Кленового бульвара» в состав восточного участка Большой кольцевой линии метро протяженностью порядка 11 км входят также станции «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Открытие участка улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Большая кольцевая ветка метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо. После запуска БКЛ и перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской – будет 23 пересадочных станции. Кроме того, с БКЛ можно будет перейти на станции Московского центрального кольца и платформы Московских центральных диаметров и радиальных ж/д направлений.
В конце 2021 года в Москве одновременно открыли десять станций Большой кольцевой линии метро. Это платформы «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и «Каховская». Запуск стал самым масштабным за всю историю московского метрополитена. Больше станций одновременно открывали только в день открытия метро в 1935 году.