В этом году благоустройство ждет территории у семи станций четвертого Московского центрального диаметра. Здесь обновят тротуары, сделают удобные парковки, высадят деревья, цветы и газоны.
Фото: mos.ru

Благоустройство ждет пространства у станций Минская, Мещерская, Внуково, Кокошкино, Толстопальцево, Очаково и Переделкино. Пока все они входят в состав Киевского направления МЖД, которое в дальнейшем соединят с Горьковским, образовав четвертый диаметр.

По проекту благоустройства все провода уберут под землю, сделают новые и обновят старые тротуары, заменят асфальт на дорогах и построят ливневки чтобы во время дождя не образовывались лужи. У станций появятся парковки, современные остановки с WI-FI и зарядками, велопарковки и прокаты самокатов и велосипедов, энергосберегающие фонари, новые лавочки и информационные табло.

Работы коснутся и расположенных рядом со станциями детских площадок. Девять старых обновят и построят четыре новых. А еще установят одну зону воркаута. Около станций Мещерская, Кокошкино, Минская и Толстопальцево сделают навесы по принципу «сухие ноги». По программе озеленения у станций посадят полторы тысячи деревьев, четыре тысячи кустарников и 237 тысяч «квадратов» газона.

Фото: mos.ru

За три года в Москве благоустроили территории у 30 станций МЦД. Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались

«По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», — ранее говорил Сергей Собянин. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут. Полностью завершить развитие системы МЦД планируют в 2023-2024 годах, запустив третий и четвертый маршруты.